- Ги, как вы оцениваете нынешнюю российскую сборную?
- Прошлогодние результаты россиян у меня вызывают и уважение, и восхищение. Как-никак, а именно Россия - обладатель Кубка Дэвиса. Ваша команда, по моему мнению, хорошо сыгранная, спаянная. Вспомнить хотя бы их последний выход на арену, когда в туре Кубка-2007 они разгромили чилийцев на их кортах, и это притом, что Давыденко и Южный не смогли принять участие в матче. На мой взгляд, российская сборная сейчас одна из лучших в мире, если вообще не самая лучшая.
- И тем не менее ваши, наверное, готовы лечь костьми, чтобы добиться в Москве реванша за прежние поражения?
- В предстоящем поединке россияне - фавориты. За последние три года мы в третий раз скрещиваем с ними клинки в четвертьфинале Кубка. В прошлом и позапрошлом французы проиграли, но это не значит, что мы опустили руки и отправились в Москву как на заклание. У нас есть шанс, и мы его намерены использовать на все сто. Разработали неординарные схемы игры, особую тактику, что позволит максимально отмобилизовать явные и скрытые резервы моих ребят, вселить в них уверенность. Есть цель выйти в полуфинал, и надо полностью на нее настроиться. Моя же роль - помочь подопечным это сделать.
- На что, или точнее на кого, будете делать ставку?
- Нам терять нечего, а это частенько является немалым плюсом. На нас не давит необходимость во что бы то ни стало "отстоять занятые высоты". Так что ребята смогут играть раскованно. Отправляемся в Москву, чтобы попытаться столкнуть фаворитов с их трона. В прошлом нам иногда это удавалось.
- А не сформировался ли у ваших ребят некоторый комплекс по отношению к россиянам, которые сейчас на коне?
- Не думаю. Возьмите, хотя бы Поля-Анри Матье. Если сравнивать его игру в финале Кубка Дэвиса в Берси в 2002 году, когда мы проиграли россиянам, с нынешней, то видно, насколько его уровень вырос. Более того, я думаю, что тогдашнее, пятилетней давности, поражение стало для Поля-Анри стимулом, чтобы начать активно прогрессировать. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для победы в Москве...
- Вы долго думали перед тем, как назвать пятого игрока сборной. В конце концов, им стал Себастьян Грожан. Что склонило чашу весов в его пользу?
- В первую очередь опыт. Себастьян выступает в Кубке Дэвиса с 1999 года, из 24 поединков выиграл 15. Борьба предстоит серьезнейшая. Она потребует крепких нервов, способности сконцентрироваться в ответственные моменты, мастерства - то есть тех качеств, которыми обладает Грожан, может быть, в большей степени, чем некоторые его друзья. К тому же он хорошо отыграл на Открытом чемпионате Австралии, а в первом туре нынешнего Кубка Дэвиса против Румынии победил в ответственной игре с Павелом.
- Как насчет физической и психологической формы "мушкетеров"?
- Есть настрой на борьбу, особых проблем со здоровьем ни у кого нет.
- Предстоящий матч в Москве - это дуэль не только игроков, но и тренеров. Как вы относитесь к Шамилю Тарпищеву?
- У нас общая черта - мы оба обожаем теннис. В отличие от меня, который эмоционально реагирует на перипетии поединка, Тарпищев всегда внешне спокоен, хотя, наверное, не меньше переживает за своих питомцев. В конце концов, главные действующие лица - это теннисисты. И наша роль - как можно эффективнее им помогать.
- На Малой арене Лужников вы будете играть на грунте. Это как-то может сказаться на игре французов?
- Не думаю. У русской сборной есть опыт побед, и когда они играли против нас во Франции на грунте и на быстром покрытии. Результат будет зависеть от того, какой класс мы покажем.
- Ги, вы неоднократно бывали в Москве. Что больше всего запомнилось - и со знаком "плюс" и со знаком "минус"?
- Лучшее воспоминание, когда Мари Пирс и Амели Морисмо - мы! - выиграли Кубок Федерации. Это было великолепно! Худшее? Пожалуй, финал Кубка Федерации: только за год до этого, когда Амели не смогла приехать, мы были близки от победы, но не сложилось... Откровенно говоря, было обидно.
- Вот уже почти десять лет, как вы перешли на тренерскую работу. Что, на ваш взгляд, наиболее значительного произошло в мировом теннисе за это время?
- Серьезно вырос средний уровень игроков. Атлетически они стали более подготовленными. Тем не менее если говорить об элите тенниса, с точки зрения технической она не выглядит сильнее, чем те, кто блистал на кортах десять лет тому назад. Может быть, за исключением, Рожера Федерера, которого я считаю просто каким-то инопланетянином.
Беседу вел