Уже давно на покое первый президент России. А дело практически не продвинулось. Стороны так и не договорились по важнейшим проблемам: о Конституционном акте, о российско-белорусском референдуме, об общей денежной единице. Зато было много разговоров о славянской дружбе, перемежавшихся с призывами отделить мух от котлет. Нынешний же год вообще начался с нефтегазовой войны. Белоруссию обвинили в том, что она почти задаром пользуется российскими природными ресурсами. А та заподозрила российский Газпром в намерении по дешевке прикупить имущество "Белтрансгаза" - белорусский участок трубы, по которому прокачивается газ на Запад. И где здесь мухи, а где котлеты? Об этом до сих пор спорят.
Далекие от высокой политики народные дипломаты, такие, как, например, известный актер Владимир Гостюхин, желанный гость в обеих странах, уверен, что строительству Союза целенаправленно мешают олигархическо-либеральные силы. "Мы, белорусский народ, решили быть с Россией, а российские управители сделали все, чтобы Cоюза не состоялось", - со всей дальнобойной прямотой своего персонажа говорит народный артист Белоруссии.
Сходное ощущение было у большинства россиян и белорусов. Но в начале нынешнего года рейтинги поползли вниз: приходит разочарование, люди расстаются с иллюзиями. Еще год-другой, и мало кто вспомнит, что мы намеревались не только спеть и станцевать в честь очередного юбилея, но и дружно жить в общем доме, который так долго строили.