МАСХАДОВ ОСТАЛСЯ БЕЗ ОХРАНЫ

Вчера представитель регионального оперативного штаба контртеррористических сил на Северном Кавказе полковник Илья Шабалкин сообщил, что правоохранительным органам Чечни сдался очередной лидер боевиков - начальник личной охраны Аслана Масхадова - Шаа Турлаев.

О своем нежелании продолжать борьбу самый приближенный к бывшему президенту Ичкерии человек заявил чеченским милиционерам в лесу близ селения Гансолчу Ножай-Юртовского района. Предполагается, что в ближайшие дни примеру вожака последует весь отряд Турлаева, насчитывающий более двух десятков боевиков.
Если вспомнить, что недавно добровольно сложили оружие "министр обороны" Ичкерии Хамбиев и начальник масхадовского "особого отдела" Айдамиров, а рядовые боевики сдаются десятками, можно предположить: в стане "борцов за независимость" начался раздрай. Похоже, даже близкие соратники Масхадова разуверились в возможности достичь хоть каких-то целей в противостоянии с федеральными силами и сторонниками президента Чечни Ахмата Кадырова.
Кстати, люди, хорошо ориентирующиеся в обстановке в Северо-Кавказском регионе, предвидели, что ситуация будет развиваться именно по такому сценарию. Во время нашей беседы с советником президента РФ генералом Геннадием Трошевым, состоявшейся накануне президентских выборов в республике, он с уверенностью заявил, что после того, как в Чечне появится законный руководитель, истинный хозяин, бандформирования сразу почувствуют, как земля начинает уходить у них из-под ног. Они лишатся самого главного - поддержки населения.
Однако вряд ли стоит уповать на то, что сопротивление масхадовцев вскоре просто сойдет на нет и в республике воцарятся мир и согласие. Боевики часто сдаются лишь потому, что измотаны беспрерывными боестолкновениями, нуждаются в лечении. Тот же Турлаев, едва покинув свое логово, тут же оказался в гудермесской больнице. Врачи расценивают его состояние после ампутации левой ноги как тяжелое. Всем сдавшимся обещано прощение - и полевым командирам, и их подчиненным, если руки не запятнаны терактами, казнями и пытками. И это, наверное, правильно. В послевоенные годы органы госбезопасности смогли справиться с бандеровцами в Западной Украине и "лесными братьями" в Прибалтике, только объявив амнистию тем, кто добровольно сложит оружие. Но кто твердо знает, чем займутся эти обученные и закаленные в боях люди, когда хорошенько отдохнут и подлечатся? На месте правоохранительных органов я бы их из поля зрения надолго не отпускал. По крайней мере в милиции Чечни, которая уже на треть состоит из бывших боевиков, случаи предательства стали чуть ли не обыденным явлением.