Основной смысл нововведения в том, чтобы удешевить машины, предназначенные для продажи на Дальнем Востоке. Ведь железнодорожная доставка "Жигулей" из Тольятти во Владивосток обходится от 14.000 до 30.000 рублей, которые еще вчера включались там в конечную (розничную) цену вазовского автомобиля. А он и без того на берегах Тихого океана не слишком конкурентоспособен из-за обилия там дешевых подержанных японских и южнокорейских машин.
Теперь автозавод в цену каждой машины включает не реальные затраты на перевозку к месту реализации, а некую усредненную "транспортную составляющую" вне зависимости от того, будет ли продан автомобиль непосредственно в Тольятти или отправлен в любой российский регион - в Москву, Питер, Красноярск, Хабаровск... В итоге тольяттинский покупатель как бы "дотирует" покупателя из Владивостока - зато все вазовские машины обрели одинаковую цену на всей территории страны.
Цены эти одновременно выросли: ВАЗ-2105 подорожал на 5.000 рублей, ВАЗ-21093 - на 3.500 рублей, ВАЗ-2112 - на 3.000 рублей. В наибольшей степени выросла "сумма прописью" для "Нивы" - на 21.000 рублей. Но это подорожание не связано с унификацией региональных цен. По договору с "Джи-Эм" одновременно с наращиванием выпуска нового тольяттинского джипа "Шевроле-Нива" производство старой "Нивы" должно сокращаться. Покупатель это уже понял, спрос на первый советский внедорожник резко возрос - на что завод "отреагировал" солидной ценовой надбавкой.
Правда, как утверждает вице-президент "АВТОВАЗа" по маркетингу, сбыту и техобслуживанию Владимир Кучай, "Нива" станет единственным вазовским автомобилем, на который теперь вырастут не только отпускные, но и розничные цены. Остальная продукция завода в рознице подорожать не должна - по крайней мере в ближайшее время.