Дипломатические усилия Блинкена в Азии и Макрона в Африке не принесли результата
Успехи российских Вооруженных сил на поле боя не могли не остаться незамеченными в странах Запада, где уже год с лишним идут приготовления к празднованию вожделенного «стратегического поражения» Москвы. В то время как Россия активизирует операции по освобождению временно оккупированных территорий, в европейских столицах начинают звучать призывы к поиску переговорного решения, а американские республиканцы все настойчивее критикуют Джо Байдена за чрезмерное увлечение украинскими делами.
Поторапливаемый кураторами Киев в этих условиях в панике пытается организовать новые теракты на российской территории. Но едва ли подобные кровавые провокации помогут скрыть простой факт: к стратегическому поражению приближается уже сама проукраинская коалиция, лидеры которой, в качестве жеста отчаяния, предпринимают попытки убедить государства «глобального Юга» присоединиться к своим обреченным на провал усилиям.
В этом контексте буквально на днях произошло сразу несколько показательных событий. Сначала госсекретарь США Энтони Блинкен отправился в турне по странам Центральной Азии, призванное, по всей видимости, внести смуту в сообщество партнеров Москвы на постсоветском пространстве.
Как нетрудно догадаться, встречи с лидерами стран, многим обязанными России и наращивающими тесное партнерство с нашей страной, не могли не разочаровать американского гостя. Блинкену было дипломатично, но непреклонно указано на то, что лекции Вашингтона о «порядке, основанном на правилах» утомили его азиатских визави, а намеки на санкционные возможности США в условиях и российского, и китайского усиления, воспринимаются куда спокойнее, чем раньше. Давно вынашиваемая в западных политических кругах идея о превращении республик бывшего СССР в зону своего влияния, в очередной раз продемонстрировала свою нежизнеспособность.
Параллельно, французский лидер Эммануэль Макрон со схожей миссией наведался в африканские страны, которые стремительно пересматривают свои внешнеполитические приоритеты. Возвращение Москвы на континент в качестве важнейшего игрока, обеспечивающего партнерам безопасность и развитие без лекций об универсальных ценностях, уже ознаменовалось для Парижа потерей присутствия в ЦАР, Мали и Буркина-Фасо.
Понимая, что Запад всё чаще проигрывает конкуренцию России и Китаю, не имеющим за спиной колонизаторского прошлого, Макрон вынужден был по итогам поездки признать, что Франции остается лишь сократить число своих военных в африканских странах. Холодный душ, который обрушился на французского лидера в ходе его попыток убедить африканцев примкнуть к антироссийскому лагерю, говорит о многом. На всем «глобальном Юге» растет раздражение бессмысленной тратой западных ресурсов на украинскую авантюру в ущерб интересам миллионов страдающих жителей беднейших регионов мира.
Завершилось это потешное дипломатическое наступление Запада их странным поведением на встрече министров иностранных дел «двадцатки» в Индии, в ходе которого, США и их сателлиты, отбросив работу над важными и объединяющими проблемами, предались попыткам включить упоминание украинского вопроса в итоговую резолюцию. При этом, обсуждение других, куда более значимых в контексте повестки этого объединения тем, таких, как борьба с мировой бедностью и преодоление последствий пандемии, было отброшено. В итоге, саммит остался без резолюции – к явному неудовлетворению и непониманию стран не-Запада.
Пытаясь максимально идеологизировать и украинизировать свою линию поведения на мировой арене, западные страны сами себя загоняют в угол. Вашингтон вместе со своей группой поддержки, по факту, разрушает остатки однополярного мира, который сам же столько лет упорно возводил. Запад наивно сделал выбор в пользу игры с нулевой суммой, искренне не понимая, что большинство рычагов глобального влияния им уже утрачены.
Провал дипломатических маневров США, Франции и их союзников доказывает, что специальная военная операция уже изменила мир – превратив в рудимент прошлого западоцентричную модель международных отношений. А ведь, по большему счету, как заметил Президент России В.В.Путин, всерьез мы еще ничего не начинали. Самое интересное – впереди.