СМИ: Россия может конфисковать иностранные самолеты, отозванные из лизинга

Ранее сообщалось, что ЕС попытался оставить Россию без парка воздушных судов, но оказался в затруднительном положении из-за ряда правовых коллизий 

Представители Росавиации сообщили, что «узнали из неофициальных источников» о случаях аннулирования сертификатов летной годности на самолеты российских авиакомпаний, которые зарегистрированы за пределами страны.

«В этой связи рекомендую межрегиональным территориальным управлениям Росавиации и эксплуатантам обо всех случаях поступления вышеуказанной информации сообщать в Росавиацию (...) и не принимать решений о приостановлении полетов воздушных судов без подтверждения Росавиации», - говорится в телеграмме ведомства, с которой удалось ознакомиться журналистам «Интерфакса».

Большинство авиакомпаний мира не покупают, а берут в лизинг самолеты, которые затем используют для перевозки грузов и пассажиров. Основная часть самолетов, состоящих в парках российских авиакомпаний, зарегистрирована на Бермудских островах. Кроме того, техническое обслуживание и ремонт этих бортов осуществляется иностранными компаниями, имеющими сертификаты европейского или американского образца.

На днях стало известно, что, после того, как Евросоюз ввел санкции против России, в том числе закрыл свое воздушное пространство, лизинговые компании получили предписание вернуть до 28 марта все борта, находящиеся в распоряжении у российских компаний. По оценкам специалистов, речь может идти примерно о 520 воздушных судах. Однако тут же возникла правовая коллизия, связанная с тем, что отозванный из лизинга российской компании самолет в юридическом плане становится иностранным. Россия же закрыла воздушное пространство для самолетов тех стран, которые ввели против нас воздушные санкции.

По данным ряда СМИ, российские авиационные власти могут разрешить этот кризис через реквизицию и принудительный выкуп воздушных судов у их собственников. Однако в этом случае не совсем понятно, каким образом авиакомпании-операторы будут ремонтировать и обслуживать свои самолеты.

Сообщается, что для того, чтобы избежать остановки воздушного транспорта, Россия может продлить до 1 сентября срок действия сертификатов летной годности, истекших 1 марта. Этот шаг позволит решить проблему в «бумажно-лицензионном» плане.