Он пришел с айпэдом

Выздоровевший Стив Джобс представил iPad2 на презентации в Сан-Франциско

Не прошло и года после того, как iPad начал планшетный бум по всему миру, а Apple представила модель нового поколения. Специально для такого события глава компании, Стив Джобс, взявший было январе отпуск по состоянию здоровья, выздоровел и лично провел презентацию 2 марта в YBCA theater в Сан-Франциско. Центральным событием мероприятия, помимо неожиданного появления самого Джобса стал именно Ipad 2.

Еще с янавря-февраля возможные характеристики устройства и дата его появления будоражили интернет, но мало кто ожидал, что все случится так скоро. Джобс рассказал о характеристиках iPad2 и анонсировал дату выхода долгожданной модели. Тут можно разложить все по полочкам. Новый iPad станет первым планшетом, работающим под управлением двухядерного процессора A5, и, по заявлениям исполнительного директора Apple, сможет работать с графикой в 9 раз быстрее прошлогодней модели.

Кроме того, девайс станет тоньше чем iPhone, ужавшись до 8,8 миллиметров и получит сразу две камеры, которых первое поколение было вообще лишено. Внедерение камер — для фото, видео и связи — выглядит логичнейшим шагом на фоне продвижения сервиса FaceTime — крайне передовой технологии видеоконференций.

Также iPad2 сможет работать с редактором видео iMovie и музыкальным редактором Garage Band: ранее это умели делать только компьютеры семейства Mac. Все дополнительные фунции и возросшие мощности обойдутся в ту же самую цену, что и первое поколение планшета. Минимальный ценник установлен на уровне 499 долларов за модель без модуля 3G и с наименьшим объемом памяти.

Точно так же, как и с линейкой 2010 года, ожидаются 6 моделей. Уже 11 марта они поступят в продажу в США, жителям еще 26 избранных стран, в число которых Россия не входит, придется подождать до 25 марта. Пока же в связи с анонсом новой модели старая успела подешеветь - на 100 долларов.

Для нас это означает серый импорт на первых порах за деньги, на которые можно слетать с США или Европу и купить вожделенный гаджет там, и ожидание официальных продаж в течение, видимо, нескольких месяцев. Напомним, что первый iPad, появившийся в розничной продаже впервые в апреле прошлого года, до России дошел только в ноябре — но по достаточно доступной цене, начинающейся с 19990 рублей. Судя по всему, задержка в 2011 будет сопоставимой, так же, как и разница в стоимости устройств «тут» и «там».

Для всего же мирового рынка мобильной электроники выход iPad2 — новый удар в незащищенное место и очередной вызов со стороны компании номер один в сегменте потребительской техники. Ведь конкуренты, использующие операционную систему Android, только-только успели наладить поставки устройств, соспоставимых по привлекательности с первым iPad, и технологически немного превосходящих его — такие, как Motorola Xoom или LG Optimus Pad. Хочется надеяться, что высокий темп смены поколений, заданный калифорнийским гигантом, не заставить соперников забрасывать на рынок наскоро сварганенные «ответы iPad2» — но пока что именно подобное развитие событий остается наиболее вероятным прогнозом на весну 2011 года.