Таким образом, основатель московского движения концептуалистов 74-летний Кабаков превысил собственное же достижение в этой категории - летом 2006-го его "Номер люкс" (1981) был продан на этом же аукционе за 4 млн. долларов - и стал самым дорогим из послевоенных российских мастеров. Написанный на фанере (размером 2,3 на 1,5 метра) в 1982 году, за шесть лет до выдворения художника из СССР, "Жук" начисто лишен ернического взгляда на советскую действительность, каким, скажем, отличаются знаковые работы Кабакова "Коммунальная кухня", - за это, казалось, его и ценит западный зритель. А предпосланный визуальному ряду детский стишок "Я в траве нашел жука, / Черный жук, блестящий. / Для коллекции моей / Самый подходящий" даже способен вызвать добрую улыбку. Но, очевидно, у заплатившей за эту картину аукционистки Пилар Ордовас (глава отдела современного искусства Christie's) свои резоны.
Вторым по дороговизне лотом оказалась картина Эрика Булатова "Слава КПСС" (1975), проданная за 2 млн. долларов. За ней следует оцененная в 712 тыс. долларов работа Олега Васильева "Вариации на тему обложки журнала "Огонек" (1980), изображающая докладчика на трибуне очередного съезда партии. Кстати, восемь из десяти самых дорогих лотов оказались картинами вышеназванной тройки лидеров. В напряженной аукционной гонке российские художники легко обошли неимоверно популярных на Западе Энди Уорхола, Джефа Кунса, Ричарда Принса, Дэмиена Хирста и других классиков искусства второй половины ХХ века. Устроители торгов склонны объяснять этот факт тем, что большинство из 38 лотов приобрели русские покупатели по телефону или непосредственно в зале.