МИХАИЛ ТРУХИН: ГОТОВЫХ ФОРМУЛ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Вообще-то актер Михаил Трухин снимается не только в телеэпопее про ментов. Из последних примеров - роль в сериале "Дети Арбата". Но все же большинство зрителей знает его как опера Волкова из "Улиц разбитых фонарей". Его герой из тех, про кого Высоцкий пел: "Он не вышел ни званьем, ни ростом, ни за славу, ни за плату, на свой необычный манер он по жизни шагал..." Опер Волков не позер, не ловелас, не карьерист. Всего лейтенант, но знает себе цену. Гоняется за преступниками, стреляет, "раскалывает" их на допросе, но делает все интеллигентно, надежно, без ложного пафоса. Таков, собственно, и сам Миша Трухин - не супермен и не плейбой, зато человек с достоинством, хорошо знающий, что такое мужественность, чувство долга, любовь и дружба.

- Михаил, а какую характеристику вы бы дали себе сами?
- Мне 33 года. А я все учусь и учусь. У режиссеров, у партнеров на съемках, у драматургов. Знаю также, что я не самый крупный, не самый внушительный и, самое главное, не самый умный (смеется).
- Над чем сейчас работаете?
- В Питере снят шестой блок "Улиц разбитых фонарей".
- Новые серии "Ментов" в обновленном составе мне показались более динамичными...
- С появлением Евгения Дятлова и Оскара Кучеры сериал заиграл новыми красками. На мой взгляд, к нам пришли очень профессиональные люди. Ну а работать вместе с таким мастером, как Леонид Куравлев, - просто везение.
- Но не ментами же едиными жив актер Трухин?
- Разумеется. Я закончил съемки у режиссера Владимира Хотиненко в фильме "Гибель империи", сыграл в сериале "Дети Арбата", снялся у Бориса Бирмана (сейчас этот питерский актер дебютирует как режиссер) в проекте "Лабиринты разума", в сериале о паранормальных явлениях, этаком русском "X-files". С удовольствием продолжаю играть в санкт-петербургском Театре на Литейном в спектакле "Дуэль".
- Десять лет назад вы женились на Любе, студентке Театрального института. Теперь у вас есть сын и дочь. Не поделитесь своей формулой счастливой семейной жизни?
- Я не сторонник формул и теорий в личной жизни. Боюсь людей, которые уверены, что точно знают, как надо делать то-то и то-то. До всего нужно доходить своим умом, своими ошибками. А любовь - самая непредсказуемая субстанция. Что же касается конкретных вещей... Жена мне очень помогает. Она не только отличная мать и хозяйка, она еще актриса и композитор. Уже пять серий "Улиц разбитых фонарей" были оформлены ее музыкой. Вообще, дом в жизни любого человека - самое главное. И когда меня люди на встречах в разных городах просят что-то пожелать им, то я всегда говорю: чтобы все в вашем доме было хорошо.
- Дети быстро вырастают... Не за горами то время, когда и вашему сыну Егору надо будет выбирать профессию, поступать в вуз. Или, может, он пойдет в армию?
- Честно скажу, не хотелось бы. Я сам не служил и ничего предосудительного в том не вижу. Убежден, что в армии должны служить профессионалы, получая деньги, причем немалые. Я сейчас говорю не только про своего сына. Он еще не сделал выбор. Может быть, его как раз военная служба и заинтересует, и он выберет ее как призвание, профессию. В любом случае, для того чтобы стать настоящим мужчиной, как это говорят, не обязательно служить в армии. К этому можно прийти и другим путем. Это вопрос здравого смысла и самовоспитания. Так, кстати, считают и многие мои друзья.
- Миша, а кто ваши друзья?
- В первую очередь это Иван Барботин, с которым мы учились в одной школе. Сейчас он востребованный композитор, живет на два континента - Европу и Америку. Его балеты идут в Торонто, он пишет для кино, год назад его музыку утвердили для проекта Джорджа Лукаса. Мы с Иваном стараемся видеться хотя бы раз в году. Не так давно встречались в Париже. Кстати Иван принял участие и в Любином композиторстве, помогал нам собирать домашнюю студию. А еще мои друзья - это, конечно, мои однокурсники по театральному институту: Костя Хабенский, Мишка Пореченков, Андрей Зибров. Студенческая дружба - особая статья.
- Минувшим летом все средства массовой информации облетела весть о том, что актер Трухин, находясь за рулем джипа, сбил мальчика, внезапно выбежавшего на проезжую часть набережной Фонтанки. Ваша невиновность была доказана, но в одной из газетных публикаций мать пострадавшего ребенка сказала, что если Трухин захочет оказать помощь пострадавшему ребенку, то семья не будет против... Вы как-то откликнулись на эти слова?
- Да, я помог сделать так, чтобы мальчик летом поехал поправляться в детский реабилитационный лагерь. Но, знаете, помимо всего прочего, от той истории у меня остался неприятный осадок, связанный с журналистами. Меня поразило, что и на подобных несчастьях можно погреть руки. Несколько газет поставили на первые полосы мое фото, вынеся такой заголовок-приговор: "Трухин чуть не взял на душу грех детоубийства". Мне было не себя жалко, а малыша и его родителей. Я бы не хотел прочитать такое про своего ребенка. Это ведь не скандал, а несчастье. А на несчастье поднимать тираж, строить бизнес?.. Как-то это не по-людски.
- Миша, это не легенда, что однажды вы с Алексеем Ниловым "раскололи" преступника не на телеэкране, а в реальной жизни?
- Несколько лет назад ребята из Петроградского РУВД не-ожиданно предложили нам с Лешей: "Мужики, поехали с нами! Есть "ножевое", посмотрите, как это в реальности выглядит". Приехали мы на место происшествия. Того, кого ножом пырнули, отправили в реанимацию, а его приятеля - подозреваемого - в отделение милиции. Пришли мы в отделение, а там совсем молоденький опер ведет допрос. Подозреваемый все упорно отрицает: "Ничего не знаю, не было никакого ножа, шел себе, никого не трогал..." Мы шепнули оперу: "Выйди из кабинета". И вдвоем с Лешей стали "крутить" мужика. Я был злой следователь, Леша - добрый, я угрожал, Нилов ублажал. Пристегнул я мужика наручниками к батарее и давай дубиной перед ним помахивать - колись, все видели, все знаем, сейчас очную ставку проведем. А Леша ему сигаретку дает: "Успокойся, покури, подумай". Минут сорок мы его "крутили" и все-таки "раскрутили", он подписал признание. Мы позвали опера: "Клиент раскололся". Он опешил: "Ну вы даете, мужики!" Хотя, возможно, сработал еще и фактор узнавания. Человек понимал, что где-то наши лица видел, но никак не мог вспомнить, где. Страшновато же, когда менты, да еще и знакомые. А я его еще все время стращал: "Ты же меня знаешь?" Он соглашался: "Да". - "И я тебя давно знаю, церемониться не стану..." Алексей же добил его своей добротой. Он рисовал на бумаге какой-то круг и проникновенно говорил мужику: "Вот смотри, видишь круг?" Тот кивал. Потом Леша дорисовывал какие-то непонятные знаки: "А вот здесь клинья - ни сюда, ни туда нельзя. Понимаешь?" Я, честно говоря, не очень понимал, что Леша имеет в виду. Но тот человек слушал его очень внимательно и наконец выдавил из себя: "Понимаю". И тут же дал показания.
- Недавно в программе "Пять вечеров" на Первом канале обсуждалась проблема: нужно ли в России сделать доступным ношение оружия, как в Америке и в некоторых других странах. Ваша позиция?
- Это и для Америки-то безумие, потому что там с пугающей периодичностью раздаются выстрелы в школах, супермаркетах и прочих людных местах. И это происходит там, где конституцию знают и уважают. В нашей же стране законы слишком часто не работают, так что легализовать ношение оружия можно только в том случае, если мы хотим перестрелять друг друга.
- Сейчас все озабочены эпидемией гриппа. Посоветуйте, как сделать так, чтобы не болеть?
- Во-первых, не думать об этом. И не принимать лекарств. Я обратил внимание на особенность своего организма: как только начинаю глотать таблетки, особенно антибиотики, организм перестает бороться. Вместо того чтобы проболеть два или три дня, история растягивается на две-три недели. Когда же мой организм борется сам, все протекает намного быстрее. Когда понимаю, что простудился, лучше приду домой, выпью сто пятьдесят граммов водки и лягу спать, чтобы на следующее утро встать здоровым. Актер - это профессия, где болеть нельзя. Ну нельзя, и все! Нереально. Особенно это касается театра. Так научил меня мой мастер Фильштинский. Болеть - преступление, можно только умереть.
- Михаил, кто для вас идеал актера и человека?
- Высоцкий, наверное... Даль. По мне, они гениальны. Сколько лет со дня смерти Высоцкого прошло, а все равно слушаешь "Баньку по-белому" - и мороз по коже. Такой мощный выплеск, такое ощущение своего народа, страны, эпохи, русского характера...