БЕЛЬГИЙЦЫ СУДЯТ СВОЕГО "ЧИКАТИЛО"

"Процесс века" - так называют в бельгийской прессе судебный процесс, начавшийся в небольшом городке Арлон, что в самом центре Арденн неподалеку от границы с Францией.

На скамье подсудимых за бронированным стеклом - педофил, убийца и вор Марк Дютру, имя которого с отвращением и ненавистью произносят граждане Бельгийского королевства. Имя Дютру, которое стало там таким же нарицательным, как Джек Потрошитель в Англии или Чикатило у нас, бельгийцы с ужасом узнали восемь лет назад, когда раскрылись страшные преступления, совершенные им и его сообщниками.
Этот торговец металлоломом с непримечательной внешностью на протяжении долгих лет совмещал классический разбой, угоняя автомобили, обворовывая чужое жилье, с похищением и изнасилованием девочек - как совсем юных, так и постарше. Тогда, летом 1996 года, жандармы обнаружили в саду дома садиста завернутые в черные пластиковые мешки для мусора тела четырех из них - восьмилетних Жюли и Мелиссы, 17-летней Ан и 19-летней Эфье. Чуть позже им удалось вызволить из плена 12-летнюю Сабин и 14-летнюю Летисию.
Шок, пережитый бельгийцами, был настолько велик, что это громкое дело вышло далеко за рамки обыкновенной уголовщины и приобрело государственное значение еще и потому, что в ходе расследования со всей очевидностью проявились вопиющая некомпетентность, халатность и несогласованность в действиях бельгийских органов правопорядка, вызвавшие массовое возмущение.
Оказалось, что Марк Дютру давно уже был на заметке у жандармерии и даже был осужден в конце 80-х годов на несколько лет тюремного заключения по обвинению в похищении и изнасиловании пяти малолетних девчушек, но почему-то был освобожден досрочно и, оказавшись на свободе, снова взялся за свое. Более того, когда Дютру арестовали, выяснилось, что жандармы вели следствие, не обращая внимания на тревожные сигналы свидетелей, а также не ставя в известность о своих действиях ни уголовную полицию, ни прокуратуру.
Четырех девочек можно было бы спасти, а Сабин и Летисия не попали бы в руки извращенца, если бы не вопиющий непрофессионализм руководителя группы жандармов Рене Мишо. Еще в декабре 1995 года, имея информацию о том, что Дютру устраивает повсюду тайники, он провел в его доме обыск. Причем явился без служебных собак, без приборов, позволяющих выявлять пустоты за стенами.
Нынешний процесс проходит в ультрамодерновом здании суда Арлона, но самый большой его зал может вместить лишь малую толику желающих присутствовать на нем. Из сотен журналистов, съехавшихся со всей Европы, только 15 смогут попасть внутрь здания, да и то им придется следить за событиями по телемонитору, установленному в подсобном помещении. Арлон сейчас похож на осажденный город. Для охраны порядка туда были направлены 330 полицейских и жандармов.
Рядом с Дютру на скамье подсудимых находятся его экс-супруга и помощница в мерзких делах Мишель Мартен, бомж и пособник Мишель Лельевр и нечистый на руку предприниматель, извращенец Мишель Ниуль. Тактика защиты садиста и его команды, как стало известно из заявлений их адвокатов, основывается на попытке представить дело таким образом, что, мол, подсудимые являются всего лишь "исполнителями" воли пока неизвестных, но высокопоставленных лиц. Так это на самом деле или нет, предстоит установить судьям и присяжным заседателям. В любом случае им придется проанализировать факты, обнаруженные в ходе повторного расследования дела, инициированного в 2001 году по требованию участников "Белого марша". Так, в тайнике, где были обнаружены две оставшиеся чудом в живых девочки, найдены образцы волос, а также "микроследы спермы", как отмечено в протоколе, которые не принадлежат ни одному из фигурантов этого дела...