БЕСПЛАТНЫЙ ЧИЗБУРГЕР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ

Стараясь оживить спрос на свою еду, закусочные "Макдональдс" придумали рекламный ход: берешь обед с огромным многослойным бутербродом - получаешь бесплатный пирожок. Однако если посчитать, то окажется, что никакой особой выгоды для потребителя тут нет.

Макдональдская кухня - это в основном комбинация из котлет и большого количества хлеба с добавлением сыра, соленых огурцов, кетчупа и резаных салатных листьев. Давайте не будем сейчас спорить о вкусах. Опустим также вопрос о пищевой ценности всей этой фастфудовской сухомятки. Посмотрим, насколько честны коммерсанты в своих рекламных обещаниях.
Обед в "Макдональдсе" в обязательном порядке включает так называемый большой сэндвич. Эдакая несуразная кулинарная конструкция толщиной сантиметров в десять. Для заведения - товар очень выгодный, но у потребителей особой популярностью гигантские сэндвичи не пользуются. Есть его очень неудобно. Не представляю, какую нужно иметь пасть, чтобы откусить от чудовищного сэндвича хоть кусочек. Приходится, пачкая руки и теряя салат, разбирать все сооружение на детали. А оно и без того норовит развалиться на части, и потому его еще на кухне запихивают в картонный поясок. Сдергиваешь картонку и начинаешь борьбу с адским изобретением.
Но мало того, за это кулинарное изделие приходится еще и переплачивать. Когда наконец разберешь "биг-мак" на части (самый дешевый из всех многослойных сэндвичей), то окажется, что состоит он из стандартных гамбургера и чизбургера, уложенных друг на дружку через хлебную прослойку. В ассортименте закусочной они продаются по отдельности и стоят 12 и 14 рублей соответственно. То есть, если покупаешь "биг-мак", но в виде двух нормальных бутербродов съедобного размера, платишь всего 26 рублей. А то же самое, только в виде неуклюжего сооружения, стоит 39 руб. 50 коп. - на тринадцать с полтиной дороже.
А помимо "биг-мака", имеется еще и "роял-чизбургер" по 40.50, двойной чизбургер с беконом по 42 рубля, "роял-де-люкс" по 44 рубля. Принципиальных отличий от тех же примитивных булок с котлетой в этих многослойных чудищах нет. Кроме цены. Вот за счет накрутки заведение и получает возможность выдавать "бесплатный" пирожок. Стоит он 18 рублей. Отнимаем 13.50 - накрутку за "биг-мак", остается четыре с полтиной. Вот и вся выгода, хотя и тут еще надо зачесть стоимость сэкономленной булки.
Ну а чем дороже "большой сэндвич", тем больше накрутка и тем ближе ее размер к цене пирожка, пока не совпадет с ней полностью.
"Роял-де-люкс" стоит 44 рубля, отнимаем цену двух обычных бутербродов - 26 рублей, получаем 18 рублей. Вот где прячется "бесплатный" пирожок. Замаскировался в цене гигантского сэндвича, и на самом деле покупатель его оплачивает.
Ничего бесплатного в коммерции не бывает. Поскорее вырабатывайте, уважаемые российские потребители, инстинкт самосохранения, который должен срабатывать, как сирена воздушной тревоги, при словах "бесплатный", "полцены", "невероятные скидки", "каждому покупателю - подарок", "распродажа"... Всегда за этими рекламными уловками стоит меркантильный расчет не в пользу потребителя.