В Большом театре – финал одного из главных мировых оперных конкурсов
6 февраля на Новой сцене Большого театра состоится гала-концерт победителей Международного конкурса вокалистов – исполнителей итальянской оперы Competizione dell’Opera при участии симфонического оркестра Большого театра под управлением маэстро Тугана Сохиева. Тем самым не только мировой ансамбль востребованных оперных исполнителей пополнится новыми голосами, но и сам конкурс отметит свой 25-летний юбилей. Знаменательно, что это состоится в стенах крупнейшего музыкального театра России, куда, кстати, конкурс приходит уже в третий раз. Ведущей церемонии награждения станет экс-«Мисс Вселенная», юрист и филантроп Оксана Федорова.
2 февраля организаторы и члены жюри соревнования встретились с российской прессой. На пресс-конференцию в Большом театре пришли музыкальный руководитель этого коллектива Туган Сохиев, художественный руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, солистка Большого театра Марина Мещерякова, генеральный директор Театра Эрфурта Ги Монтавон, австрийский певец-бас, обладатель почетного звания Kammersänger, воспитанник Московской консерватории Курт Ридль.
Они напомнили, что конкурс Competizione dell’Opera, в этом сезоне празднующий свое 25-летие, дал возможность проявить способности 12 тысячам молодых вокалистов со всех концов мира. «Нет крупного оперного театра, войдя в который, я бы не встретил кого-то из питомцев конкурса, – сказал Ханс-Йоахим Фрай. – Не далее как сегодня утром ко мне подошел тенор из Хорватии Томислав Мужек, сказал, что репетирует здесь «Лоэнгрина», премьера которого 24 февраля».
Особенность Competizione dell’Opera в том, что на нем исполняются исключительно образцы итальянской оперы. Точнее, то, что написано в итальянской традиции на языке Апеннин – произведения Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини, Генделя, Моцарта… Такой выбор – дань вкладу, который внесла Италия в оперное искусство, в ней и зародившееся. До сих пор итальянский «сектор» в мировом оперном репертуаре наиболее востребован на всех континентах. Это – профессиональная база классического певца: как сказал Ги Монтавон, «если ты научился петь Беллини и Доницетти, значит освоишь и Вагнера».
Чтобы отобрать нынешних 120 участников из почти 40 стран, организаторы прослушали более 600 певцов. За шесть дней конкурса жюри должно определить лучших, как сказал Фрай, по пяти критериям: это голос, техника, музыкальность, личность, интерпретация. И, конечно, важен баланс этих качеств. За каждого конкурсанта члены жюри голосуют, голоса подсчитываются – а «цифры не врут».
Еще одна особенность соревнования – среди трех десятков членов жюри, понятно, присутствуют мировые оперные звезды, но преобладают в нем генеральные интенданты театров, директора фестивалей, руководители артистических агентств. Это, подчеркнула Марина Мещерякова – кстати, лауреат самого первого Competizione dell’Opera, – открывает перед молодыми артистами двери в большую карьеру.