В 2017 году в московских аэропортах сняли с рейсов 600 дебоширов
За минувший год в аэропортах только Московского авиаузла с рейсов сняли более 600 дебоширов. И год от года эта цифра принципиально не меняется, несмотря на ужесточение мер в виде черных списков и уголовных процессов над «особо отличившимися». Так что, наказания недостаточно суровы или корень зла совсем не там, где его ищут?
Итак, в 2017-м в аэропортах Московского авиаузла были сняты 634 дебошира. Из них 342 пассажира не пустили на борт самолета, еще 292 под белы рученьки из лайнеров вывели. Из них 611 человек отделались легким испугом — административным наказанием, а фигурантами уголовных дел стали лишь 19 человек. За год количество выявленных и обезвреженных авиадебоширов уменьшилось всего на 33 человека. Получается, угрозы и запреты на хулиганов не действуют?
Ответ давно знают люди, проводящие в воздухе немалую часть жизни и постоянно контактирующие с адекватными и не очень пассажирами. Речь, разумеется, о бортпроводниках. Так вот, они уверены в том, что ни черными списками, ни тюрьмой делу не поможешь, поскольку пьяному человеку и море, и небо по колено.
— Самая большая проблема любого международного рейса — это Duty Free, алкоголь, который в нем продается, — рассказала корреспонденту «Труда» Оксана Устюжнова, более 10 лет проработавшая стюардессой. — Хуже всего работать на чартерах, обслуживающих массовые сезонные курортные направления — в Турцию, Египет, Грецию, Таиланд, Доминикану. Люди на этих рейсах начинают «отдыхать» еще в самолете, уничтожая сделанные в магазинах беспошлинной торговли запасы. Между тем алкоголь на высоте 10 км намного коварнее, при пониженном атмосферном давлении он активнее всасывается в кровь, из-за чего тяжелое опьянение наступает быстрее, чем на земле....
Получается, что единственный действенный способ прекратить беспорядки в небе — это запрет на посадку в самолет пассажиров в состоянии опьянения или с купленным в аэропорту алкоголем. Конечно, на закрытие магазинов Duty Free с многомиллиардными оборотами никто не пойдет, но выдавать пакеты с покупками из магазинов беспошлинной торговли исключительно по прилете — дело вполне реальное. Можно также организовать доступ в магазины беспошлинной торговли не до вылета, а после посадки, но еще до получения багажа и прохождения таможни. Глядишь, больше трезвых будет на борту и меньше сообщений о дебошах — в скандальной хронике.