СТАЛИН ПОСЕЛИТСЯ В КРЫМУ

Чтобы развеять слухи и домыслы о себе, знаменитый Зураб Церетели позвал журналистов в свою мастерскую. Рассказав о своих творческих планах, Зураб Константинович отметил, что вдохновение черпает из снов, которые потом в его сознании перевоплощаются в причудливые живописные и скульптурные образы.

Однако сновидческий метод Церетели не пригодился при работе над образом "отца народов". Речь идет о нашумевшем памятнике к 60-летию конференции антигитлеровской коалиции в Ялте. Монументальная композиция размером в две натуры уже отлита в бронзе на заводе в Санкт-Петербурге и представляет собой скульптурный вариант знаменитых фотографий, на которых могущественная троица Сталин - Рузвельт - Черчилль позирует фоторепортерам, сидя на стульях. По словам Церетели, ему еще не приходилось иметь дело с вождями, поэтому он изрядно покопался в различных исторических архивах. И в самом деле, не изваяешь же Иосифа Виссарионовича на тоненьких ножках и с выпученными, словно у рака, глазами, как у Петра I, который возвышается у Крымского моста в Москве. Современники не поймут.
Из нескольких предложенных скульптором вариантов утвержден тот, где хмурый Сталин в шинели и с трубкою в правой руке что-то выговаривает своим собеседникам. Рузвельт слушает так внимательно, что вот-вот прожжет себе брюки сигаретой. А Черчилль, опершись на палку, всем корпусом подался вперед, чтобы, упаси Боже, чего не пропустить. Вот и все. Никаких монстров из ночных кошмаров. Стилистика в духе соцреализма.
Опровергнув слухи о том, что монумент будет установлен в Москве на Поклонной горе, Зураб Константинович объяснил, что работу эту выполнил по просьбе бывшего украинского правительства и руководства Крыма. Украинские коммунисты уже изъявили готовность "нести дорогого товарища Сталина на руках от самого Питера". Однако крымские татары, для которых "отец народов" был грозным отчимом, пообещали "оторвать ему голову" и уже собирают подписи под письмом протеста к Виктору Ющенко. Но, невзирая ни на что, Церетели надеется, что его монумент будет установлен у Ливадийского дворца, где проходила Ялтинская конференция, поселится там и приживется.