Жанр этого радиопроизведения довольно сложен - скорее всего, это моноспектакль Маковецкого, где артист преображается в огромное количество персонажей. Он и традиционный рассказчик, и героиня Наташа, которая девушка и муха одновременно, муравей-майор Николай и американец-комар Сэм, и т.п. В общем, "крыша может поехать" от этих пелевинских метаморфоз, которые не просто "прочитаны", но и "сыграны".
Прежде чем согласиться читать "Жизнь насекомых", Сергей Васильевич долго размышлял. Во-первых, он никогда не работал на радио - а это особое искусство. Во-вторых, современная литература вообще и Виктор Пелевин в частности не были предметом его пристального внимания. Но любопытство, желание взяться за столь необычный текст взяли вверх, и вот - результат: Маковецкий играет, а не просто читает. Он живет, как обычно живут все - то лениво и равнодушно, то впадая в творческий экстаз и эйфорию, то мужественно преодолевая трудности, то легко и беззаботно, словно кружась в каком-то хорошо знакомом танце.
"Как жаль, что никому в голову не пришло поставить в студию маленькую камеру, которая бы снимала весь процесс записи: как мучительно я работал над текстом, как жестикулировал, какие строил рожи, перевоплощаясь, как матерился, когда текст не давался... Дубль, еще дубль, еще... Ненависть, отчаяние, преодоление внутренних барьеров и в конце концов все-таки удовлетворение от сделанного, даже счастье... По-моему, получился бы очень смешной фильм!" - говорит Сергей Маковецкий.
Продюсер сериала Ольга Хмелева, режиссер-постановщик Максим Осипов, композитор и саунд-продюсер Андрей Попов изначально задумывали эту работу как некий эксперимент, который должен изменить представление о возможностях радиореальности. Слушатели вместе с "превращенными" в насекомых героями начинают слышать несколько иначе. Возможно, не всякий выдержит участие в этом эксперименте, но для любителей-экстремалов, для ценителей хорошего звука, для тех, у кого современная проза не вызывает стойкого неприятия, - это то, что надо.