Российский экспортный центр расширяет в Китае сеть павильонов с отечественными продуктами питания
В последние годы интерес китайских потребителей к российской продукции агропромышленного комплекса (АПК) быстро растет. На этом фоне Российский экспортный центр (РЭЦ) расширяет сеть российских национальных павильонов с отечественными продуктами питания, открыв в середине ноября новые точки в городе Чэнду (административный центр провинции Сычуань, Юго-Западный Китай) и в г. Шэньчжэнь (пров. Гуандун, Южный Китай).
Точки продвижения позволят российским производителям найти новых деловых партнеров в различных провинциях Китая, повысить свою узнаваемость среди конечных потребителей и обеспечить устойчивые продажи своей продукции. Местные дистрибьюторы, представители торговых сетей, а также жители и посетители могут оценить российские кондитерские изделия, молочную, мясную и рыбную продукцию, а также различные напитки и многое другое.
На сегодняшний день в Китае работает четыре национальных павильона РЭЦ, а именно — в г. Шанхай (Восточный Китай), г. Харбин (адм. центр пров. Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай), г. Чэнду и г. Шэньчжэнь.
12 ноября в Чэнду одновременно с павильоном, в котором китайские компании могут продегустировать российские продукты и обсудить возможности их поставок и продажи в Китае, на смежной площадке был открыт и флагманский магазин розничной торговли под национальным брендом «Сделано в России». Общая площадь двух площадок составляет 600 кв. м.
Павильон в Чэнду был открыт в рамках фестиваля-ярмарки «Сделано в России», который был организован РЭЦ с 11 по 17 ноября. Всего на фестивале-ярмарке была представлена продукция 130 производителей из почти 40 регионов России: кондитерские изделия, молочная продукция, напитки, снеки, косметика, товары народного промысла и многое другое. Каждый экспортер открыл свой стенд для розничной продажи. На площадке фестиваля-ярмарки также работала дегустационная зона, где компании предлагали свою продукцию посетителям мероприятия.
А в Шэньчжэне в здании одного из самых крупных торговых центров города на площади 1,2 тыс. кв. м. 15 ноября открылась демонстрационно-дегустационная зона, где посетители могут попробовать разнообразные продукты питания и напитки, а также магазин «Сделано в России», в котором каждый желающий может купить российскую продукцию.
Провинция Гуандун самая большая по численности населения в Китае и самая быстро развивающаяся. В свою очередь, Шэньчжэнь — один из самых динамично развивающихся городов мира, промышленный, финансовый и транспортный центр, который открывает значительные перспективы для российских экспортеров.
«Площадка павильона в Шэньчжэне — не временная экспозиция товаров, а постоянно работающая точка притяжения как для жителей города, так и дистрибьюторов, представителей гипермаркетов и сетевых магазинов, гостинично-ресторанного бизнеса, пищевых производств и электронной коммерции, которые смогут здесь ознакомиться с российской продукцией, провести переговоры и договориться о ее поставках по конкурентоспособным ценам», — поделился вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.
По сообщению РЭЦ, компании, представившие свою продукцию в Шэньчжэне, также получают поддержку в поиске партнеров и покупателей, в продвижении и организации продаж в местных крупных супермаркетах и сетевых магазинах, на маркетплейсах и по другим каналам.
Как считает руководитель РЭЦ В. Никишина, потенциал сотрудничества России и Китая в сфере сельского хозяйства недоиспользован. Она привела данные, согласно которым за последние 10 лет Россия поднялась с 13-го на 8-е место по поставкам продукции АПК в Китай, а объем поставок в денежном выражении за это время вырос более чем в 5 раз.
Китай и Россия будут общими усилиями расширять двустороннее торгово-экономическое сотрудничество. Об этом говорится в совместном коммюнике, опубликованном в августе этого года по итогам 29-й регулярной встречи глав правительств Китая и России.