Екатерина Гусева: «В „Звуках музыки“ — мои истины, личные»

Екатерина Гусева станет главной героиней мюзикла «Звуки музыки»

На октябрьской премьере мюзикла «Звуки музыки» в Москве Екатерина Гусева присутствовала как зритель. Как вышло, что в декабре она заступает на роль главной героини, и чему пришлось учиться в кратчайшие сроки? Об этом популярная актриса рассказала «Труду».

— Екатерина, получается, из-за вас убрали кого-то из ведущих составов, которые играют мюзикл?

— Нет, все остались на месте. В этом мюзикле два состава актеров, которые чередуются, чтобы была хоть минимальная возможность отдыха. Я принимаю участие в «Звуках музыки» в качестве приглашенной звезды. Мне, конечно, очень лестно это предложение. Тем более что режиссер и организаторы пошли мне навстречу и составили приемлемый для меня график выступлений, в соответствии с которым мне не придется играть каждый день.

— Вы что-то привнесли в роль Марии, чего нет у других Марий?

— Понятия не имею. Я об этом совершенно не думала и не задавалась вопросом: «Что бы мне такого привнести?» Просто есть материал — очень близкий, очень понятный. Роли бывают разные. Иногда приходится себя в чем-то ломать, чтобы сыграть. А здесь те истины, которые спектакль несет, — они мои, личные. И поэтому в нем я себя чувствую очень свободно и уверенно.

— Вам уже приходилось играть главных героинь в музыкальных постановках: «Норд-Ост», «Красавица и чудовище»… Что отличает «Звуки музыки» от других мюзиклов?

— Музыкальный материал. Он такой разнообразный и сложный! Хотя на первый взгляд все очень легко: детские песенки… Я буквально растворена в этом материале и счастлива, что есть возможность освоить новые вокальные техники. Например, я раньше не умела петь йодлем — мне это вообще казалось немыслимым: как можно так быстро переключаться с нижнего регистра на верхний? Но оказалось, что фантастики нет никакой, все дело в желании и определенной технике. Ее я освоила, и в первое время, когда у меня стали получаться эти «скачки» из регистра в регистр, я даже боялась, что буду так скакать там, где не надо. Но вроде пока все хорошо. Даже не могу сказать, что было как-то очень трудно. У меня есть более серьезное вокальное достижение в «Звуках музыки» — это нота до третьей октавы. На самом деле в классе я беру и ми третьей октавы — она у меня есть! Но никогда — ни в одном мюзикле, ни в одном спектакле, ни в одной песне, ни в одной студии — эта нота из моих уст не звучала. Так что для меня «Звуки музыки» — это премьера ноты до третьей октавы. (Улыбается.)

— Вам потребовалось очень быстро войти в уже готовый спектакль, в котором задействованы дети. Как у вас с ними сложились отношения?

— Чудесно! Они меня приняли лучше всех. Для них это было просто замечательно — хоть кто-то из окружающих взрослых не учил их, как правильно петь, танцевать, играть, вести себя: Пришла Гусева, которая не знает ничего, и они начали учить меня. (Смеется.) Но передо мной, как перед человеком и актрисой, встала задача — как собрать их всех воедино на сцене. Ведь их семеро, а я одна! И чтобы наше целое не рассыпалось, мне нужно видеть глазки каждого: я очень боюсь кого-то пропустить, обидеть… Но семеро — это постоянный вихрь, перемещающийся по пространству сцены. Сложная для меня задача. После мюзикла я почувствовала, что у меня появилась еще одна семья — из семерых детей.