Скидки на автомобили придут поздно — и ненадолго

В этом году максимальный дисконт на покупку машины не превысит 10%

Дисконтные акции в автосалонах в этом году начнутся лишь в конце декабря. «Труд-7» узнал, на какой период придется пик распродаж и какие автомобили будут отпускать по льготным ценам.

Традиционно пора скидок в российских автосалонах начинается в середине ноября. Это делается для того, чтобы к Новому году освободить места для новых моделей.

По оценкам экспертов отрасли, нынешний сезон распродаж отложен на месяц из-за того, что продажи автомобилей в стране постоянно росли с июля этого года, и продавцы не видят смысла стимулировать продажи снижением цен. «На некоторые модели люди даже записываются в очередь у продавцов, поэтому делать большие скидки автодилерам пока невыгодно. Спрос на большинство иномарок пока превышает предложение», — говорит аналитик компании «Финам-авто» Алексей Захаров.

По мнению эксперта, это обусловлено тем, что 2010 год стал временем подъема для рынка автомобильных продаж. После двух лет кризиса рост показателей был закономерным, в первую очередь за счет отложенного спроса россиян, отказавшихся от покупки в период экономической нестабильности.

Слова Захарова подтверждают данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, согласно которым продажи легковых иномарок и машин отечественного производства за последний месяц составили 188 478 единиц, что на 62% больше, чем было продано за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, катализатором роста спроса на автомобили послужили программа утилизации старых автомобилей и низкие процентные ставки на автокредиты в банках, рассказала «Труду-7» исполнительный директор группы компаний «Независимость», одного из ведущих автодилеров в стране, Юлия Дытченкова.

Что подешевеет

Как сообщили «Труду-7» в «Финам-авто», спасти рынок от дефицита автомобилей и увеличить количество дисконтных предложений не поможет даже ввоз иномарок, запланированный дилерскими центрами на начало декабря. «Снижение цен и дисконтные предложения прежде всего коснутся неходовых марок авто», — считает Алексей Захаров.

По словам аналитика, на популярные марки возможны скидки, только если они будут выставлены на продажу в неходовых модификациях. Даже в поздний сезон распродаж, по оценкам специалистов, скидок на такие машины, как Renault Logan, Volkswagen Polo, Mazda-3, Mazda 5 и все модели Lifan, не будет.

«Максимум, на что может рассчитывать покупатель в грядущие распродажи, — это дисконт в 10%, тогда как в прошлом году продавцы снижали стоимость практически всего ассортимента более чем на 30%», — отмечает аналитик. По прогнозам экспертов, только в середине февраля 2011-го модельный ряд этого года начнет наконец продаваться со скидкой.

Однако к этому моменту продавать будет практически нечего. Период распродаж может продлиться максимум 20 дней. За это время малое количество машин, не проданных за полную цену, быстро разойдется по покупателям.