СЕРПОМ И МОЛОТОМ ПО ПАМЯТИ

Предложение правительства Эстонии поставить знак равенства между нацистской свастикой и символикой бывшего СССР расценено многими политиками в России как попытка переписать историю.

В законопроекте о запрете символики "оккупационных режимов" (в четверг передан на утверждение рийкикогу - эстонскому парламенту) за выход на улицу с красным флагом ослушника могут оштрафовать или посадить за решетку на срок до трех лет.
Реакция в Москве делится на три категории: гневная - с требованием дать достойный ответ, корректно-умеренно жесткая и либерально-сдержанная. Так, депутат Госдумы Владимир Рыжков считает, что "надо реагировать на это спокойно, но твердо заявить, что недопустимо приравнивать советскую символику к нацистской. Это абсолютно разные вещи и это исторически и политически неправомерно". На другом полюсе - лидер коммунистов Геннадий Зюганов, который назвал случившееся "самой оглушительной пощечиной России со времен Великой Отечественной войны" и призвал "принять самые жесткие меры, вплоть до применения экономических и других санкций в отношении Эстонии".
Российский МИД устами официального представителя Михаила Камынина отметил, что "в последнее время эстонская сторона с неподдающимся логике упорством предпринимает провокационные шаги, чтобы серьезно осложнить наши отношения".
Бесспорно одно: все более настойчивые призывы национал-радикалов убрать памятник воину-освободителю в Таллине, откровенные заявления молодых ультра о том, что Россия оккупирует пять процентов территории Эстонии, а также трепетное отношение властей к ветеранам войск СС - все эти симптомы местнического шовинизма не сулят ничего, кроме дальнейшего обострения отношений между нашими странами и народами.
Следующим шагом в эволюции эстонской правящей элиты может стать и вовсе угарный национализм. Начнут интересоваться: кого это имел в виду русский поэт Пушкин, когда писал: "приют убогого чухонца"? В ту пору так называли не только представителей карело-финского населения окрестностей Петербурга, но и эстонцев. Вот и появится возможность объявить Пушкина расистом, а может, и потенциальным пособником большевиков...