Главная Жизнь 01:01 02 Декабря 2002 129
КОПЕЙКА РУЛЬ БЕРЕЖЕТ
Старого воробья провели на мякине! Выезжаю в гололед, вдруг чувствую - бьет педаль тормоза. Лечу в первую попавшуюся мастерскую. С тормозами шутить - себе дороже. Ну, чешут головы "мастера", диски полетели. Передние. Быстро в магазин. Поставили. Опять бье
Хлыстун Виктор

ИЗУЧАЙТЕ МАТЧАСТЬ!
Если плохо стал закрываться бардачок, то машину надо менять - так шутят водители насчет японских подержанных машин. Между тем, в этой шутке есть большая толика горчайшей правды. Дело в том, что для всех деталей, установленных на вашем авто, существуют свои сроки службы. Если хорошо знать их и вовремя менять подносившиеся детали, как, например, это делают педантичные немцы, то машине сносу не будет. Меняют не сами автовладельцы. Они едут в сервис, где знают, что делать. Там же записывают в специальную книжку то, что проделано с машиной. Именно поэтому из Германии к нам поступают подержанные авто в очень приличном состоянии. Как и из Японии. Своевременный технический контроль и так называемый принудительный ремонт, между тем, оборачиваются огромной экономией личных средств.
Большинству российских водителей педантичность - что нож к горлу. Ну а если вы мне покажете, в каком таком российском сервисе записывают в специальную книжку водителя, что на машине заменены передние амортизаторы такого-то числа, то я вам поставлю памятник из голубого мрамора. Правда, в некоторых мастерских высшего разряда вашу машину могут внести в свой фирменный компьютер, но вам от этого легче не будет. За рубежом вам всегда скажут, когда надо показать авто мастеру в следующий раз. Там у них за здоровьем "стальных коней" следят так же, как за здоровьем человека.
Зато у нас есть большое преимущество - любознательность. Она присуща большинству россиян. Если к ней добавить чуть-чуть благоразумия и внимательности, можно сберечь солидные деньги.
На чем, прежде всего, теряет свои рубли обычный российский автолюбитель? А на том, что, во-первых, ездит до тех пор, пока какая-то деталь не выйдет из строя окончательно, а во-вторых, меняет только изувеченную деталь, и даже не смотрит, что происходит в узле, системе, где эта деталь находится. Есть еще некоторые моменты, но о них - ниже. А сейчас - самые распространенные ошибки по первым двум пунктам.
С появлением льда на дорогах многие стали грамотно тормозить двигателем. Однако многие забыли, что дело это весьма тонкое. Сам видел, как у перекрестка горе-водитель вдруг резко переключается с повышенной передачи на низшую. КПП трещит, мотор надрывается. И - летит коробка передач. Какая-то передача начинает вылетать. Или машина не тянет из-за пробуксовки диска сцепления. В мастерские в начале зимы попадает очень много таких машин. Очень часто водители сами везут свои запчасти и просят поставить. А некоторые наши горе-мастера ловят таких вот неопытных автолюбителей именно на этом. То есть делают то, что просит заказчик, хотя точно знают и видят, что менять надо не только одну деталь, а смотреть весь узел или систему, где вращается эта деталь. Формально к ним не придерешься. Результат печален. Через два-три дня клиент появляется снова. На этот раз у него полетел выжимной подшипник, который стоит совсем недорого. Но, чтобы его поменять, надо опять снимать коробку, как и для замены диска. А стоит это дорого. Почему горе-мастер не предложил сделать все сразу - спросите у него, но, по-моему, все тут ясно - желание обобрать клиента превыше всего. По самым скромным подсчетам, владелец "Жигулей" только на повторном снятии коробки теряет 1700 - 1800 рублей. И таких "лишних" работ набирается множество. Что делать?
Первое: если вы хоть немного понимаете в машине, то укажите мастеру, что нужно посмотреть, когда он будет производить замену одной какой-то детали? Короткий перечень просьб к автослесарю я приведу здесь.
Итак, если у вашего авто забарахлил задний мост. Гудит, дергает и вам уже понятно, что редуктор работает на последнем издыхании. Его надо менять или перебирать, что гораздо сложнее и часто - дороже. Когда будете менять, попросите мастера обратить внимание как минимум на полуоси. Это та запчасть, которая обычно выходит из строя вместе с редуктором. Если вы замените ее одновременно с последним, то сэкономите от 800 до 1000 рублей. При замене обычных тормозных колодок надо обязательно провести диагностику тормозных дисков, суппортов. Особого контроля требуют цилиндры, которые прижимают колодки к диску. Это такая коварная штука, из-за которой можно потратить зря много денег. Если цилиндры плохо работают, то под угрозой оказываются не только колодки, но и диски. Они стираются, "волнятся". Движок тоже требует при ремонте повышенного внимания. Вот мотор закипает ни с того, ни с сего - пробита элементарная прокладка, которая стоит небольших денег. Но, чтобы ее заменить, надо снять головку блока. Если уж ее сняли, то подскажите мастеру, чтобы посмотрел и сказал, сколько еще продержатся клапана, кольца. Желательно, конечно, вычистить клапана, а некоторые и заменить. О маслосъемных колпачках, которым цена копейка в базарный день, даже не говорю: их надо поменять. Да, вам придется заплатить чуть больше, но потом экономия вас очень обрадует. Ведь, чтобы снять головку блока, надо заплатить что-то в районе 1500 рублей. Зачем платить эти деньги дважды, а то и трижды?!
Если вы ставите новый глушитель, то сам Бог велит посмотреть, как выглядит машина снизу. Хороши ли, не текут ли амортизаторы, в порядке ли пыльники, не капает ли масло из редуктора и коробки...
Понимаю, что всех нюансов ремонта не перечислить. Но и из этого положения можно найти выход. Он заключается в том, чтобы иметь постоянного мастера, который бы знал вашу машину, но главное - вас. К счастью, таких мастеров можно найти. Вот тут-то и пригодится любознательность. Ведь, чтобы найти, надо для начала показать, что вы сами разбираетесь в матчасти автомобиля. Этот момент важен, поскольку наши мастера любят, когда с ними говорят на профессиональном языке. По крайней мере, вас не будут стараться обмануть, привязать к сервису любыми, даже обманными путями. Потом, когда появится нормальный контакт с мастером, можно говорить спокойно: посмотри, дескать, рулевую систему и подвеску. Слесарь будет знать, что нужно смотреть все. Но дальше опять надо держать ухо востро, поскольку чаще всего вам самим придется покупать запчасти. Тут тоже есть приемы, которые позволяют сэкономить немало средств.
ЛИШНИЕ ЗАПЧАСТИ
Запчастями магазины завалены. Цены колеблются, как качели. Может, поэтому некоторые водители, увидев какую-то деталь подешевле, покупают ее впрок. Много раз встречал целые склады разных шлангов, колодок, лампочек, дисков в ракушках или на балконах автомобилистов. Зачем? Часто все это лежит, стареет и приходит в негодность. Лучше покупать запчасти тогда, когда они нужны. И полагаться только на свои знания тут не стоит. Самый верный способ - брать детали в фирменных магазинах. Там все-таки есть хоть какая-то гарантия, что запчасть сделана на приличном заводе, а не в кустарной мастерской. Есть и другой способ - довериться полностью мастеру, которого вы уже хорошо знаете. Тут есть одна привлекательная деталь. Если в мастерской вам предлагают какую-то деталь, то ответственность за то, что она будет служить положенный срок, несете не вы и не магазин, а сервис. Да, некоторые магазины дают гарантийный талон на свои товары, и вы можете поменять бракованную запчасть. Но кто будет платить за ее замену? Мастерская? Увы, деньги выкладывать придется вам. Если не получается привлечь к покупке мастера, то хотя бы спросите его совета, какой фирме отдать предпочтение. А в общем можно руководствоваться простым правилом: не гонитесь за дорогими запчастями, но и не покупайте слишком дешевые. Со вторыми все ясно - по дешевке продают или брак, или залежалый товар. А цена на первые часто зависит от страны, откуда она привезена. Возьмите элементарные передние тормозные колодки на ВАЗ. Французские стоят дешевле итальянских рублей на сто, а качество у них одинаково. Почему бы не сэкономить лишнюю сотню?! Короче говоря, прежде чем брать, надо пораскинуть мозгами. Своими и чужими.
Не забудьте еще один момент. Стандартный случай - часто сгорают лампочки фар и подфарников. Некоторые водители сразу же стараются купить импортные, но и они сгорают мгновенно. Между тем, дело вовсе не в лампочках. Вполне возможно, что треснуло стекло подфарника. В сырую погоду никакая лампочка не выдержит. И нечего на нее грешить - и наши, и импортные лампочки примерно одного качества. Свечи, конечно, лучше брать импортные, поскольку наши, хоть и дешевле, но выходят из строя чаще. Провода - силиконовые. Все это вроде копейки, но из копеек складываются рубли, а в конечном итоге получается большая экономия. Хорошо, если вы заведете тетрадку, где будете записывать траты на содержание своего автомобиля. Это сильно дисциплинирует.
ЗА ЧАС ДО ПОЛОМКИ
Ни разу не встречал водителя, который бы менял тормозную жидкость раз в год, как положено. Между тем, это нужно делать обязательно не только для того, чтобы сэкономить на ремонте цилиндров суппортов и главного цилиндра (они часто выходят из строя именно из-за того, что тормозная жидкость через год дает осадок, который закупоривает все поршеньки), но и в целях безопасности. Сами понимаете, к чему может привести неожиданная поломка тормозной системы. Если в системе залита сомнительная или старая тормозная жидкость, то заклинивание колодок можно ожидать в любой момент. Сколько аварий происходит из-за того, что тормоза отказали?!
Тосол и антифриз обычно меняют перед зимой. Но летом тоже лучше ездить, когда в радиаторе не вода, а специальная жидкость. Некоторые водители забывают, что тосол и антифриз не просто охлаждают двигатель, но и смазывают некоторые трущиеся детали, и льют в радиатор воду. Долго ли выдержит движок такую "экономию", никто не знает.
Однако главный "продукт", за которым нужен глаз да глаз, это моторное масло. Тут уж нельзя жалеть ни денег, ни времени. Выбирать лучшее, что подходит вашей машине, и менять точно по графику - вот все, что нужно знать про масло. И помнить: большинство поломок двигателя происходит из-за того, что хозяин автомобиля не следит за уровнем и качеством моторного масла. А ремонт двигателя очень дорог!
Перед зимними холодами не стоит забывать про антикоррозийную защиту автомобиля. Я приноровился делать так называемую абразивную полировку. Держит до весны хорошо, кузов не гниет. А стоит она чуть больше 2000 рублей. Выгодно.

Жизнь 00:03 / 11 Октября 2024 10311
Охота на ведьм

У россиян бешеный спрос на услуги колдунов, тарологов и нумерологов

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
Фото: © Voller Ernst / Hermann Fuss, globallookpress.com

В Госдуме предложили карать по закону любителей навести порчу или приворожить любимого. Депутатов вдруг озаботило, что народ к колдунам, тарологам и нумерологам валом валит, спрос на их услуги бешеный —...

Жизнь 00:01 / 25 Октября 2024 9103
Даешь сыр в мышеловке

Предприимчивость и стремление граждан полакомиться сыром из мышеловки порой поражают

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
На сайтах знакомств стали пользоваться повышенным спросом матери-одиночки и разведенки с детьми. Фото: Александр Легкий, globallookpress.com

Вот новости последней недели. На сайтах знакомств вдруг стали пользоваться повышенным спросом матери-одиночки и разведенки с детьми. Оказывается, все дело в квартирном вопросе, вернее, в ипотеке. Льготную программу свернули...

Жизнь 00:03 / 25 Октября 2024 8872
Технопарк

Британские исследователи записали движение снежинок

Илья Щербаков, ведущий рубрики
Труд
Фото: © Dennis Fast, globallookpress.com

В пятницу, 25 октября, свой праздник отмечают работники кабельной промышленности. В такой же день в 1879 году компании «Сименс и Гальске» было выдано разрешения на проведение работ по производству...

Жизнь 17:01 / 19 Октября 2024 6897
Пора мыть рот с мылом!

Москва стала лидером «матерщинного» рейтинга

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
Фото: © Mauricio Jordan de Souza Coelho, globallookpress.com

Вот те на! Самым матерящимся городом в стране названа Москва. Столице удалось пробить Дно (город с таким названием в Псковской области в прошлом году стал лидером «матерщинного» рейтинга). На втором...

Жизнь 00:01 / 25 Октября 2024 6608
Календарь: 25 октября

В этот день в 1957 году суд признал Рудольфа Абеля виновным в шпионаже

Труд
Рудольф Иванович Абель (настоящее имя Вильям Генрихович Фишер). Фото: globallookpress.com

1653 В царствование Алексея Михайловича издан Таможенный устав, установивший единую рублевую пошлину на территории России. 1762 Екатерина Великая своим указом повелела заселить малообжитые районы России, в том числе Поволжье...

Жизнь 00:01 / 25 Октября 2024 6006
Бастрыкин, помоги!

Многодетные жители деревни Сабры, что в Ленинградской области, пожаловались главе СКР на… жизнь в деревне

Алекс Зверев
Труд
Александр Иванович просьбе внял: в районную администрацию наведалась проверка. Фото: Гавриил Григоров/пул Кремля, globallookpress.com

Следственный комитет РФ стал последней инстанцией для многодетных семей из маленькой деревни Сабры, что в Ленинградской области. Квартирный вопрос им решить помогли, но ведь для жизни нужна не только крыша над головой. Расстояние...

Жизнь 00:02 / 25 Октября 2024 5982
Бабушка или няня?

Вот вам, родители, задание на каникулы: найти ответ на этот вопрос

Марина Крючкова
Труд
Фото: © michael steiner, globallookpress.com

Ну вот и каникулы — в большинстве российских школ они продлятся всю следующую неделю. О головной боли родителей, с кем же оставить детей на пять рабочих дней, напоминают даже поисковики. Что бы...

Жизнь 19:01 / 26 Октября 2024 5735
Последняя колонка

59% россиян сталкиваются с профессиональным выгоранием - Mainsgroup

Труд
Фото: © Jonathan Ford, globallookpress.com

Многовато для ухи Жителя Иркутской области на трассе остановили полицейские: из машины несло рыбой. Нюх не обманул служителей правопорядка: в салоне и багажнике оказалось 15 ящиков с уловом — 1660...

Жизнь 19:01 / 26 Октября 2024 5169
Драку заказывали?

Выяснение бытовых отношений выходит на новый уровень. Обиженным проще оплатить акт отмщения по сходной цене

Максим Башкеев
Труд
Оказывается, если у кого-то сгорела машина, это могла быть чья-то месть. Фото: Imago/www.imago-images.de, globallookpress.com

Выяснение бытовых отношений выходит на новый уровень. Самому скандалить или заниматься рукоприкладством с риском получить сдачи уже не модно. Сегодня обиженным проще оплатить акт отмщения по сходной цене. Нынешней осенью...

Жизнь 00:03 / 08 Ноября 2024 4853
…И о погоде

11 ноября в Баку стартует климатический саммит ООН

Марина Крючкова
Труд
Последствия наводнения в Валенсии, Испания, 4 ноября 2024 г. Фото: globallookpress.com

«Природа сошла с ума!» — вздыхаем мы, наблюдая за нынешними погодными качелями, когда на смену самой дождливой в истории метеонаблюдений в Москве пятницы, 1 ноября, уже через два дня...

Бизнесмены и чиновники спорят, сколько нам нужно мигрантов. А вы-то сами как думаете?

Александр Киденис
Труд
Фото: © Zamir Usmanov, globallookpress.com

С января по сентябрь 2024 года Россию покинули более миллиона иностранных рабочих. В Узбекистан, по сообщениям местных источников, вернулись свыше 450 тысяч граждан, в Таджикистан — 350 тысяч, в Киргизию —...

Жизнь 00:03 / 11 Октября 2024 4374
СВО: кому верить?

В информационном пространстве развернулось ожесточенное противостояние 

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Vladimir Baranov, globallookpress.com

Чем дольше длится СВО, тем ожесточеннее битвы в информационном пространстве. Но речь здесь не о противостоянии российских СМИ пресловутому ЦИПсО, а о нашей, внутренней войне, вовлеченными в которую оказываются...

Были уничтожены по меньшей мере полтора десятка сотрудников Государственного бюро расследования

Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ, globallookpress.com

В рамках специальной военной операции российские ракетные войска нанесли удар по штабу Государственного бюро расследования (ГБР) Украины в подконтрольном правящему на Украине политическому режиму городе Запорожье. Об этом рассказал РИА Новости...

До полного окружения противника остаются считанные километры

Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Подразделения участвующих в специальной военной операции Вооруженных сил России зашли в центр Курахово в Донецкой Народной Республике. Об этом, как сообщает РИА Новости, рассказал советник главы ДНР Ян Гагин. «Наши боевые порядки находятся...

Жизнь 00:01 / 11 Октября 2024 3792
Доигрались?

Почему вдруг столько внимания новой детской игре?

Марина Крючкова
Труд
Фото: © Mike Maple, globallookpress.com

Да что же они как сговорились! То депутаты Госдумы заявляют, что разрабатывают-де закон о запрете пропаганды квадробинга — очередного увлечения школяров 8-14 лет, уже ставшего субкультурой. А теперь вот...

Жизнь 00:15 / 11 Октября 2024 3373
Календарь: 11 октября

В этот день в 1552 году войска Ивана Грозного взяли Казань

Труд
Иван IV Грозный возвращается в Москву после взятия Казани. Рис. Молво. Фото: © Viktor Gritsuk, globallookpress.com

1552 Войска Ивана Грозного взяли Казань. Казанское ханство было ликвидировано, к России присоединилось Среднее Поволжье. Возникли предпосылки для продвижения на Урал и в Сибирь и расширения торговых связей со странами...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?