"УБЕЖДАЙТЕ НЕСОГЛАСНЫХ МУДРОСТЬЮ РЕЧЕЙ"

В Российском фонде культуры Никита Михалков представил новое издание Корана и Хадисов Пророка в переводе Валерии Пороховой.

Мы - разные. По вере, традициям, языкам. Мы удивительно похожи друг на друга, если задумаемся над тем, что Бог и Аллах национальности не имеют, просто каждый народ Творцу Вселенной - Суперразуму, Суперсиле давал свое имя. Не надо кодировать Всевышнего, ибо Бог един. Так нетрадиционно размышляет Валерия Порохова, бывшая преподавательница МИФИ, ставшая одной из самых популярных женщин в мусульманском мире.
Такое ощущение, что сама судьба распорядилась, чтобы в самые критические минуты христиане и мусульмане имели человека, который одинаково хорошо слышит (ибо знает), что люди хотят сказать друг другу, ссылаясь на свою Главную книгу. Потомственная дворянка и христианка приняла мусульманство, сделала поэтический перевод смыслов Корана, стала в России самым популярным толкователем вероустава. Перевод Пороховой - девятый на русском языке, хотя на немецком и английском языках их существует не менее сотни.
Многие даже приблизительно не знают, что представляет собой каноническое учение, но при этом запугивают мир исламом, говорит Валерия Михайловна. Идет дискредитация учения, идет дерзкое вмешательство в интимную жизнь 22 миллионов мусульман, коренных народов России. Самое страшное - что нас сталкивают лбами. А ведь мусульманин не считается мусульманином, если он не верует в миссию Христа. "Первоначальная агрессия невозможна, исключена Кораном. Вот почему я делаю вывод, что чеченцы очень плохо знают вероустав. В последние годы даже букварь в этой республике был дефицитом, не говоря уже о Книге Книг".
Представление Корана в Российском фонде культуры, когда все мусульмане мира отмечают священный месяц Рамадан, на мой взгляд, знаковое событие. Веротерпимость идет от просвещения, а не от мракобесия. Пост у христианина, ураза у мусульманина, просто декабрь месяц с предновогодними хлопотами у атеиста... Лично я почитаю все вероучения, которые настаивают: ни одного дня без доброго дела.