В российский прокат вышел диснеевский мультфильм «Ральф» Рича Мура
В российском прокате — диснеевский мультфильм «Ральф» Рича Мура, режиссера телесериалов «Симпсоны» и «Футурама». Корреспонденту «Труда» постановщик признался, что ни в коем случае не стал бы делать фильм, который способен напугать ребенка.
Ральф — второстепенный персонаж старой, еще восьмибитной компьютерной игры, и ему надоело находиться в тени главного героя Феликса, который всегда появляется, чтобы исправить аховую ситуацию. После 30 лет добросовестной работы злодеем Ральф больше не хочет быть плохим и решает отправиться в путешествие по играм разных жанров, чтобы доказать: и он умеет не только разрушать.
Сюжет «Ральфа» Ричу Муру подсказал его давний друг и коллега Джон Лассетер, пригласив четыре года назад на студию «Дисней» для развития некоторых накопившихся идей. Одна из них, лежавшая на полке к тому моменту уже в течение года, и заключалась в использовании персонажей видеоигр. А как признался Мур корреспонденту «Труда» (мы встретились в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз), он очень любит видеоигры: «Я стал думать: у персонажей видеоигр нет свободы воли, они выполняют одну и ту же работу снова и снова, каждый день. Каково им это? И что будет, если один из таких героев разочаруется в своем деле и станет искать себя в других играх?».
По ходу дела пришли конкретные постановочные решения. Например, наделить Ванилопу с ее конфетным личиком хриплым голосом оторвы, ведь она должна стать настоящей боевой подругой Ральфа. А Король конфет похож на классического голливудского комика первой половины ХХ века Эда Вина, которого знают прежде всего по роли смешливого дяди Альберта из фильма «Мэри Поппинс».
Предметом особой заботы режиссера была реакция будущих маленьких зрителей: «Когда я делал этот фильм, то беспокоился о том, чтобы не напугать детей. Сам не люблю фильмы ужасов и не думаю, что кто-либо из создателей кино имеет право разбивать зрителю сердце, да еще забыть собрать вместе его осколки. Подобный стресс еще может заставить взрослых переосмыслить свои ценности, но детям он совершенно противопоказан. Я и браться не стану за фильм, если в сценарии плохой конец. Помню, как мы с сыном-подростком пошли в кино, где перед началом сеанса нам показали трейлер фильма Рональда Эммериха «2012» о конце света. Землетрясения, цунами и извержения вулканов выглядели очень убедительными. Но я увидел, как мой сын вжался в кресло от испуга. Такое я не приемлю».
Конечно, наш разговор коснулся и «Симпсонов», где режиссером нескольких серий был Рич Мур. Этот сериал нередко критикуют за показ далеко не идиллической семейной жизни. Но Мур убежден, что лента выполняет поставленную перед ней задачу — рассказывает истории, познавательные как для взрослых, так и для детей. Вообще кино, понятное всем от мала до велика, — идеал Мура. «Я не представляю, как можно классифицировать фильмы по возрастам, — говорит он. — Всегда найдется кто-то, кто скажет, что это слишком рано смотреть ребенку, а вот то чересчур пикантно для него. Не исключаю, что найдутся критики и на «Ральфа», как нашлись они на «Симпсонов». Просто родителям не надо забывать: на них лежит главная ответственность за то, что смотрят их чада, и это им решать — будут ли они показывать своим детям тот или иной фильм».
Когда я спросила Рича, знаком ли он с советской и российской анимацией, известной своей добротой, он ответил: «К сожалению, нет. Хотя, конечно, слышал о том, что она на очень высоком уровне. Говорят, в России любят мультфильмы киностудии DreamWorks за то, что они смешные. Но мне кажется, что зрители, впитавшие в себя великую русскую культуру, с удовольствием посмотрят и диснеевского «Ральфа», где смешное сочетается с грустным, как это часто случается в жизни.