Пресс-служба ГУ МВД РФ по Москве опубликовало официальное объяснение того, почему полицейские задерживали на Триумфальной площади детей во время митинга в защиту 31 статьи конституции. Об этом в среду, 2 ноября сообщает Lenta.ru.
По официальной версии, вечером 1 ноября на площади был замечен маленький мальчик, стоявший рядом с молодой девушкой. В ходе проверки выяснилось, отец что мальчика был схвачен полицейскими в ходе митинга в защиту 31 статьи конституции. После этого полицейские связались с матерью ребенка и предложили его забрать. Что касается несовершеннолетней девушки, то, как заявляют в пресс-службе, она числится в базе данных без вести пропавших и была задержана для установления личности и передачи родителям. Однако родители, по заявлению полицейских, отказались приезжать за дочерью, и тогда девочка была переведена в 21-ю детскую больницу.
В свою очередь оппозиционеры сообщили, что полицейские хватали всех участников несогласованной акции протеста. В том числе, был задержан Сергей Аксенов, пришедший на митинг с шестилетним сыном Иваном. По словам очевидцев, отец мальчика был избит полицейскими в участке, когда стал требовать привести к нему сына.
Что касается девушки, то, как выяснили журналисты издания «Грани.ру», ее зовут Виктория Кузнецова, она прописана в Москве и является няней мальчика. Оба несовершеннолетних не принимали участия в митинге: они просто стояли в стороне. Вику и шестилетнего Ваню схватили сотрудники подразделения «Э» после того, как девушка сфотографировала одного из полицейских – Алексея Окопного. Задержав детей, Окопный отправился вместе с ними в участок. По дороге, по данным издания, Алексей угрожал Виктории изнасилованием.
По данным другого издания – «Ежедневного журнала», – полицейские допрашивали шестилетнего мальчика в отсутствие родителей, после чего «взяли у него объяснения по поводу задержания». Позже сотрудники пытались заставить мать ребенка, Анастасию Аксенову, подписать полученные таким образом «показания». Отказаться от этой процедуры Аксенова смогла только после вмешательства московского уполномоченного по правам человека – Александра Музыкантского.