— Сергей, что подвигло вас, востребованного актера, взяться за столь рискованный проект, как киносказка, да еще выступить в амплуа продюсера?
— Несколько лет назад, когда мы с друзьями в сотый раз говорили о сегодняшнем российском кино, о том, где же найти выходы из нынешней сложной ситуации, у меня вдруг родилась идея: а что если снять картину о том, что герои русских народных сказок переместились в наше время? Кощей с его страстью к злату победил, сказки исчезли, а их героям ничего не осталось, как переселиться в наш современный мир. Кощей их «спас», переведя в реальный мир, но поставил условие — чтобы они не рассказывали, кто на самом деле побеждает в сказках. Попав в наши реалии, герои не могли не измениться: Василиса Премудрая стала учительницей,
Но как бы ни сложились их судьбы, кем бы они ни стали, главный вопрос: нужны ли фольклорные персонажи нынешнему молодому поколению так же, как были нужны нам в детстве? Мы с друзьями стали раскручивать эту идею, и я понял, что она стоящая, дорогая моему сердцу, и мне не хотелось бы дарить ее
— Правда, что
— Давайте по порядку. Никто из актеров не отказывался, просто так сложились обстоятельства. Косте очень понравился наш сценарий, но у него как раз в это время были съемки в «Выкрутасах» у Тимура Бекмамбетова. В итоге Кощея (в нашем фильме он еще и олигарх, причем такой приятный, искренний, настоящий злодей!) превосходно сыграл Леня Ярмольник, эта его роль, думаю, достойна самых престижных премий и наград. Илью Муромца хотел, но не смог сыграть Коля Валуев, который в тот момент готовился к важному титульному бою. Но Леша Дмитриев его достойно заменил.
На
Однако у нас с Иришей — не главные роли в сказке.
— И
— Этим же вопросом задаются и герои нашей картины. У нас есть сцена, где мальчик Саша Богатырев упрекает Илью Муромца: «Какие же вы богатыри, если вы Кощею продались, служите его охранниками?» А Илья Муромец, который действительно работает в охране Кощея, отвечает: «Слушай, недомерок, это вы, люди, перестали в нас верить, забыли нас. Кому теперь наши подвиги нужны? У вас теперь другие герои — джедаи, хоббиты разные. А как приперло, о нас вспомнили. И где же твои покемоны?» Сказка — ложь, да в ней намек: У наших советских киносказок такие богатые традиции, что впору соперничать с американцами. И это, если хотите, конфликт не только сказочный. Наша «Реальная сказка», уж простите за каламбур, вполне реальна, и здесь очень много смыслов, это сказка с подтекстами. Это не «Книга мастеров», нет...
Когда в процессе съемок фильма у нас в очередной раз кончились деньги и я решил попросить поддержки у одной очень известной кинокомпании, показав часть уже отснятого материала, то они сказали: «Отличная работа. Только уберите всю философию, оставьте один экшен, и мы вашу картину очень хорошо продадим!» Однако в этой философии как раз и заключалось то, что подвигло меня и мою команду взяться за фильм, и мне она не кажется
— А госструктуры поддержали столь благородную, красивую, патриотичную идею?
— Все оказалось намного сложнее, чем я мог предположить. Я очень хотел получить господдержку, и господин Александр Голутва (замминистра культуры в 2008–2010 годах, в чьем ведении находилась киноиндустрия. — «Труд») в свое время написал нам письмо, в котором заверял, что на постпродакшене Госкино поддержит нас. Я с этой бумагой ходил к инвесторам, они поверили мне, но ситуация вдруг резко изменилась, Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии решил разделить господдержку между восемью крупными продюсерскими компаниями, и нам обещанные средства не выделили. Только постфактум фонд буквально на днях подписал указ, что «Реальную сказку»
Это радует, но не спасает всей ситуации, потому что я слишком много брал взаймы у знакомых бизнесменов, а когда ситуация заходила в тупик, то отдавал и свои личные деньги. Я, конечно, не продавал квартиры, дачи, машины, как об этом пишет сейчас желтая пресса, но я нарушал первое правило профессии продюсера: «Никогда не вкладывай свои личные деньги!»
И сейчас вся надежда на прокат, на то, что наши зрители, устав от голливудских сказок, пойдут на наше, отечественное кино. Весь октябрь мы вместе с Ириной Безруковой и другими участниками съемочной группы колесили по стране, устраивая премьерные показы в разных городах. Оценка первых зрителей не может не радовать: нам поверили, фильм увлек всех от мала до велика. Это наше семейное кино, и надеемся, в дни школьных каникул оно это докажет.
На «Реальную сказку» можно спокойно идти детям
— В то время как в октябре вы совершали промотур по городам России и Украины, по Первому каналу шел новый сериал «Черные волки», где главная роль капитана угрозыска Хромова была написана специально «на вас».
— Сначала это была просто история про месть уголовника, но когда сюжет изменили и мой герой стал бывшим капитаном угрозыска, несправедливо оказавшимся в местах не столь отдаленных, мне стало это
— Сергей, вы все время играете героев, чья жизнь на изломе, зачастую просто трагична. А не страшно брать на себя карму своих героев?
— Я много думал на эту тему. Нет,
Сергей Безруков, актер
Родился в 1973 году в Москве в семье актера и режиссера Виталия Безрукова.
Учился в
Работает в
Снимался в сериалах «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Есенин», в фильмах «Китайский сервиз» и других. Озвучивал программу «Куклы» на НТВ.