Юлия Ауг: «Я сумела сбить с толку самого Тарантино»

В прокат вышли «Овсянки» Алексея Федорченко, где главную женскую роль сыграла Юлия Ауг. В интервью «Труду» Юлия рассказала о том, как проснулась знаменитой

— Фильм «Овсянки» на Венецианском кинофестивале получил пять призов. Как вы думаете, почему картина была так высоко оценена?

— На мой взгляд, «Овсянки» — предельно простая, но очень красиво рассказанная история. История про такую любовь, которую не увидишь зашоренными глазами. После Венеции западные прокатчики просто влюбились в нас. Особенно были очарованы «Овсянками» французы, именно они одними из первых приобрели фильм. Забавно, что во Франции картина называется «Последнее путешествие Тани». Таня — это имя моей героини.

— Вы общались с председателем жюри Венецианского фестиваля Квентином Тарантино после показа?

— Да. Тарантино, как и весь зал, хлопал все 13 минут после показа «Овсянок». Я сама это увидела — вот такая я глазастая. Потом Тарантино подошел к нам с Лешей Федорченко и сказал: «Какая же прелесть ваши „Овсянки“!» А когда мы с ним остались наедине, Тарантино спросил меня, профессиональная ли я актриса, и добавил, что его потрясла безыскусственность моей игры, природная органика. Признаюсь, я была польщена тем, что сумела сбить с толку самого Тарантино.

— Вы довольны реакцией на фильм в России?

— Насколько мне известно, в России «Овсянки» вызвали противоречивые эмоции. Были трудности с прокатом. Даже после триумфа в Венеции фильмом особо не заинтересовалась ни одна крупная прокатная компания в стране. Мне и самой пришлось наблюдать далеко не восторженные эмоции зрителей на некоторых российских фестивалях. После одного просмотра ко мне подошли какие-то женщины и строго сказали: «Русская женщина не может в постели заниматься такими вещами, как ваша Таня».

— Зато западные режиссеры после «Овсянок», наверное, засыпали вас предложениями сниматься?

— Пока нет. Мне действительно предстоит сняться в одной масштабной роли, но предложение поступило до показа «Овсянок» в Венеции.

— Вам приятно, когда вслед за героями фильма мужчины всего мира с вожделением смотрят на ваше тело?

— Для меня как для профессиональной актрисы тело — такой же инструмент, как голос, глаза, руки. Режиссер волен играть на этих инструментах так, как ему хочется.

— Оператор «Овсянок» Михаил Кричман считает, что Алексей Федорченко, в отличие от Андрея Звягинцева, с которым он тоже работал, дает слишком много воли актерам. Это так?

— Да ведь птички — это вольные создания. А овсянки — это именно птички, а не каша.