НА ЧТО ВЫ ГОТОВЫ, ЧТОБЫ ОТМАЗАТЬ РЕБЕНКА ОТ АРМИИ?

С 1 октября начался осенний призыв в армию. Родители призывников потеряли сон и покой. Многие готовы на любые уловки только ради того, чтобы отмазать сына от службы. Не останавливают ни большие взятки работников военкомата (а нынче они доходят до 6 тысяч долларов), ни страх перед законом.

Марина МУФФЕРТ (сестра лишившегося в армии ног рядового Андрея Сычева), Екатеринбург:
- Моему сыну 6 лет, я сделаю все возможное, чтобы он не пошел в армию. Если бы мы знали, что произойдет с Андреем, то собрали бы все деньги в доме, чтобы отдать взяточникам в военкомате, или нашли бы любые справки, что он не годен к службе. Государство вынуждает людей идти на такие противозаконные меры. Я раньше думала, что история Андрея заставит кого-то задуматься, сделать какие-то выводы. Ничего этого не произошло. Сообщения о дедовщине не исчезают.
Игорь ШУСТИКОВ, заместитель начальника ансамбля песни и пляски ВВ МВД:
- Я бы своих сыновей отправил в армию. У нас в ансамбле служат призывники, и недовольных нет. У нас, кстати, служил известный артист Антон Макарский. Правда, чтобы к нам попасть, надо иметь музыкальное образование. Бывает, приходят ребята с родителями: "Хотим, чтобы сын у вас служил!" Берем, если есть способности. Или ребята переводятся к нам из других, обычных частей. Сейчас во многих есть свои ансамбли, так что талантливых призывников видно сразу.
Наталья ФАТЕЕВА, народная артистка России:
- Неудивительно, что родители используют все возможные способы, чтобы уберечь от этого произвола своих сыновей. Я их понимаю и полностью поддерживаю. Ведь чтобы спасти своего ребенка, ничего не жалко. Мой сын, кстати, в армии не был. А попадают сейчас на службу самые бедные и бесправные молодые люди, родителям которых нечем откупиться и дать взятку.
Татьяна ЕВДОКИМОВА, сотрудница Комитета солдатских матерей России:
- Мой сын не служил по состоянию здоровья. Для того чтобы его не забрали в армию, я пошла работать в комитет и на протяжении многих лет подсказывала сыну, как действовать, какие бумаги собирать.
Нина ГРЕБЕШКОВА, актриса:
- Конечно, каждая мать хочет защитить своего ребенка. Поэтому и готова на все ради него. Этим пользуются нечистоплотные работники военкоматов. Страшно отправлять сына в армию, когда знаешь, что там его могут избить, покалечить. Если бы люди в военной форме пользовались таким же уважением, как во времена моей молодости, в армии не происходило бы таких ужасных вещей, как сейчас. Только когда изменится отношение общества к армии, ребята не будут бояться идти на службу.
Сергей ПАРХОМЕНКО, ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке, Тула:
- В моей молодости, если парня не брали в армию, это была трагедия. К военной службе мы относились как к святому долгу, а не как к тяжелой повинности. И своих сына и внуков я воспитывал в этом духе. Никто от армии даже и не думал "косить".
Ольга ЮРЬЕВА, сотрудница префектуры Юго-Восточного округа, Москва:
- У меня, к счастью, две дочки. Но если бы были сыновья и не удалось отмазать их от армии, я бы, может, устроилась бухгалтером или кем-нибудь еще в их воинскую часть, чтобы они были у меня перед глазами. Одна моя знакомая почти 10 лет скрывала сына от армии. Он не жил дома и приходил повидаться чуть ли не ночами. Их кошмар закончился, когда ему исполнилось 28 лет.
Влада КАРПОВА, тележурналист, Москва:
- В этом году сын будет поступать в вуз в Санкт-Петербурге. Уже прошел предварительное тестирование и неплохо, так что надежда есть. После окончания будем думать, что делать. Но если срок службы сократят до одного года, я не против того, чтобы он пошел в армию. Например, служил в Кремлевском полку. Во всяком случае, за справками в психушку не побегу. Слишком неприятное пятно потом остается на всю жизнь, даже права могут не выдать.