Брянск чудом сохранил несколько церквей на Покровской и Петровской горах, однако в епархии мечтали построить новый кафедральный собор. По разумению православных верующих, он должен стать символом покаяния и окончательного отречения от большевистского прошлого. В этом году Патриарх Алексий II, ознакомившись с проектом будущего храма, благословил его возведение. Епископ Брянский и Севский Феофилакт предложил архитектурному совету города пять площадок, на которых мог бы вознестись храм. В Магадане для возведения кафедрального собора по кирпичику разобрали девятиэтажное здание бывшего обкома КПСС, в Брянске ничего разрушать не пришлось, хотя рассматривался и участок, на котором когда-то стояла церковь, который сейчас занимает высотная гостиница "Брянск". Архитектурный совет решил обойтись без лишней строительной пыли и утвердил место возле Верхнего Судка. Колокольня Свято-Троицкого собора вознесется на 70 метров, прийти на богослужение сюда смогут одновременно полторы тысячи человек. Кафедральный собор, по замыслу епархии и архитекторов, должен был стать церковным центром города - своеобразным брянским кремлем.
Создали общественный фонд "Брянский кафедральный собор", попечительский совет которого возглавил губернатор Николай Денин.
Но как только прошли первые торжественные собрания и были сказаны приличествующие этому поводу слова о возрождении духовности и православных традиций, - все замерло. Участок, на котором предполагалось строительство, примыкает к центральному проспекту города, и на него имела виды не только епархия. Горсовет своим решением все же передал гектар земли, однако, по мнению депутатов областной Думы, это решение было неправомерным.
В сентябре начались первые баталии. Решение горсовета об отводе земли отправили на оценку в областную прокуратуру. Представитель Брянского отделения Союза архитекторов Эльдар Алиев заявил, что стесненность участка около Верхнего Судка и громадность будущего собора вызывают озабоченность его коллег. Председатель комитета по экологии и природопользованию Брянской областной Думы Людмила Комогорцева пояснила: "Мы не против строительства храма в Брянске, не смущает нас даже тот факт, что часть кафедрального собора попадает под памятник природы "Верхний Судок", но как быть с неустойчивостью, подвижностью грунтов?"
А вот в епархии не сомневаются, что собору быть. Епископ Брянский и Севский Феофилакт опечален лишь тем, что некоторые брянцы пошли на поводу у вожаков, души которых "поразила гниль":
- У них была возможность вымолить себе прощение перед Господом, ничего особенного и не делая. Просто нужно было не мешать строительству, - сказал корреспонденту "Труда" владыка. - Мне непонятно, почему надо фальшивить, не неся никакой ответственности. О геологоразведке напрасно снова затеяли дебаты. Специалисты еще раз прошурфили площадку и получили хорошие данные: работы начинать можно. Строить собор мы будем. И обязательно его построим. И обязательно на выбранном месте. Это богоугодное дело. Напомню: тот, кто борется с Господом, будет судим Им Самим...