А У НАС ВО ДВОРЕ...

Мы хотим жить не только в удобной квартире, но и в доме, где в подъездах горят лампочки, работают лифты, а во дворе есть детская площадка. О том, как сделать город более комфортным, мы беседуем с руководителем столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артуром Кескиновым.

- Артур Львович, осенью городской программе "Мой двор, мой подъезд" исполняется 8 лет. Откуда взялась идея?
- Восемь лет назад в Москве, напуганной терактами, первостепенной задачей было закрыть подъезды от нежелательных посетителей. Устанавливали металлические входные двери и домофоны. Но это начинание быстро переродилось в программу комплексного благоустройства дворовых территорий. И если на первом этапе мы за год благоустраивали несколько сотен дворов, то в 2005 году благоустроен уже 2441 двор.
- Каждый год в очередь на комплексное благоустройство включаются все новые территории. У каких дворов больше шансов?
- У самых запущенных, несовременных дворов.
- Все дворы обновляются по одному принципу? Или для каждой территории существует отдельный архитектурный проект?
- Архитектурный проект должен учитывать численность и возраст проживающего населения. Там, где много детей, появится больше горок и качелей, если проживают в основном пожилые люди, упор делается на беседки, веранды, скамейки и столики.
- Но ведь важно не только сделать, но и потом содержать и сохранять благоустроенные территории...
- Это зависит от самих жителей. Ведь чаще всего ломают скамейки и разрисовывают стены подъездов сами же жильцы. Самый большой урон они наносят лифтам. С начала года уже сгорело 22 лифта, повреждено 30 кабин, сломаны пять тысяч лифтовых створок, выломано 2226 кнопок вызова. Чтобы сохранить лифтовое оборудование, "Мослифт" предложил возложить ответственность за сохранность лифтов на старших по дому.
- А когда все подъезды будут оборудованы камерами видеонаблюдения?
- Сегодня в городе существуют, в принципе, три вида охраны подъездов - это консьержка, камеры видеонаблюдения и патрулирование. Из бюджета город может профинансировать что-то одно. Остальные виды охраны жильцы должны оплачивать сами.
- Верно ли, что в каморку к консьержке обязательно должен быть проведен телефон, и с кого конкретно требовать выделения линии с номером под эти цели?
- 5 апреля вышло постановление, предписывающее обязательное наличие такой связи. Если возможности установить "тревожную кнопку" нет, консьержке должно быть выдано переговорное устройство, обеспечивающее оперативную связь с дежурным объединенной диспетчерской службы.
- Распространяется ли программа "Мой двор, мой подъезд" на ведомственный жилой фонд?
- Да, распространяется. Если на первом этапе реализации программы речь шла о реконструкции только дворов жилищного сектора, то сегодня география благоустроительных работ значительно расширилась и стала включать в себя школы, больницы, предприятия сферы обслуживания, дворы промышленных предприятий, ведомственных и кооперативных зданий.
- С какой периодичностью должен производиться текущий и капитальный ремонт жилого дома?
- Текущий - раз в 5 лет, капитальный - раз в 30 лет.
- Какие работы намечены на будущий год?
- Помимо основной программы по благоустройству дворов и подъездов, в следующем году мы планируем заняться устройством многофункциональных спортивных площадок для развития дворового спорта. В Москве, где дети особенно много болеют, это очень актуально. В общей сложности в 2006 году запланировано облагородить 2,5 тысячи дворов.