С ВАС 20 БАКСОВ НА КЕРОСИН

Прежде всего дорожают международные рейсы, выполняемые нашими и иностранными компаниями из

Прежде всего дорожают международные рейсы, выполняемые нашими и иностранными компаниями из России.
Напомним, что осенью авиаперевозчики перевели международные тарифы на единую валюту - "условные единицы". Цена такой "у.е." в рублях теперь рассчитывается ежемесячно и составляет среднее арифметическое курсов доллара и евро, увеличенное на 5 процентов и округленное до 50 центов. Вчера по этой формуле была подсчитана "ноябрьская у.е.": в сравнении с "октябрьской" она подорожала на 3,5 рубля - до 33,5 рублей. В итоге тарифы на международные рейсы, выполняемые из России, выросли (в рублях) примерно на 12 процентов.
Кроме того, авиакомпания "Аэрофлот" объявила, что с 1 ноября на ряде направлений на 5 долларов увеличивается размер топливного сбора. При полетах в Санкт-Петербург, Калининград, Поволжье сбор возрастет с 15 до 20 долларов, на направлениях Екатеринбург, Иркутск - с 20 до 25 долларов. Компания объясняет эту меру подорожанием авиационного керосина в российских аэропортах, произошедшем еще в сентябре. Тогда в аэропорту "Внуково" топливо подорожало на 8,1 процента, в "Домодедово" - на 10 - 12 процентов в зависимости от марки, а в "Шереметьево" в среднем на 10 процентов. Всего же, как утверждают российские авиаперевозчики, стоимость топлива с конца июля по начало сентября выросла на 110 - 120 долларов за тонну. Российский авиационный альянс AIRUnion, в который входят пять авиакомпаний - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", заявил тогда, что, "являясь конечным звеном для потребителя, авиакомпании вынуждены идти на адекватные непопулярные меры, повышая розничные тарифы".
В общем, перефразируя авиарекламу советских времен, невесело пошутим: "Экономьте деньги - сидите дома!".