СО СВОЕЙ КАНИСТРОЙ

С 1 ноября "Аэрофлот" ввел "топливную надбавку" на авиабилеты. Причина простая: с начала года стоимость 1 тонны авиационного керосина в России выросла на $200 - до $450. Эту разницу компания намерена взять с пассажиров. Как заявил коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин, в среднем подорожание составило 10 - 15 долларов на человека, но на внутренние рейсы оно будет меньше, чем на международные.

Все-таки очень хорошо, что на железных дорогах больше не используются паровозы - иначе, наверное, нам пришлось бы платить железнодорожникам "угольную надбавку". Ведь известно, что по запасам угля Россия занимает первое место в мире. Кроме того, напомню, наша страна располагает мощнейшей гидроэнергетикой (себестоимость электроэнергии ГЭС - копеечная), а большинство тепловых электростанций России работает на российском же природном газе - еще одном нашем природном богатстве. Почему же цены на свет и тепло у нас растут так резво, словно энергоресурсы у нас сплошь "импортные"?
По запасам нефти наша страна - в первой десятке (по подтвержденным запасам - на втором месте после Саудовской Аравии), по экспорту мы уже претендуем на первое место в мире, получая гигантские сверхприбыли. И что же? Кому от этого лучше? Цены на нефтепродукты внутри страны в последние год-два скачут настолько "опережающими темпами", что голова идет кругом. Только в нынешнем году российский (не привозной!) автомобильный бензин подорожал на треть, опередив цены США. А нефтяники обещают, что к лету мы сравняемся и с Европой.
Теперь очередь дошла до авиакеросина и билетов на самолеты. Авиаторы ссылаются на пример зарубежных коллег: мол, большинство европейских авиакомпаний еще с августа начали вводить "топливные надбавки", в размере от 5 до 17 евро. Так что мы, получается, еще "мало пострадали", получив надбавку пониже и в более дешевых долларах. Это потому, что цены на российский авиакеросин пока отстают от мировых на 120 - 150 долларов за тонну. Но российские нефтяные короли, похоже, уже взяли на себя "повышенные обязательства", и к апрелю эта разница сойдет на нет. После чего все российские авиапассажиры при покупке билетов тоже смогут считать себя "европейцами".
А ведь еще недавно мы гордо называли нефть не чьим-то личным, а национальным богатством страны...