Гарик Сукачев: любовь, разлука и разбойники

Новый альбом Сукачева «Внезапный будильник» занял первое место в российском чарте альбомов iTunes

Спустя всего неделю после релиза сольный альбом Гарика Сукачева «Внезапный будильник» занял первое место в российском чарте альбомов iTunes. Со дня на день выйдет и физический носитель, то бишь пластинка, которая, правда, в наш виртуальный век уже не так интересна. В любом случае столь явный успех работы одного из главных рокеров страны, восемь лет новых дисков не выпускавшего, — повод присмотреться к ней пристально.

Альбом у Сукачева выдался очень сильным и разнообразным. Безо всякого балласта — в нем либо эффектно поданные, в стиле Гарика, сюжеты «за жизнь», либо вывернутая наизнанку душа. Душа, кажется, рвется до сих пор: время от времени Игорь Иванович срывает концерты (например, на Дальнем Востоке), съемки (на Первом канале) и интервью (на «Нашем радио»). На все находится свое официальное объяснение, но, по слухам, артист периодически впадает в нерабочее состояние по самой распространенной русской причине.

Если вслушаться в альбом, там можно кое-что об этом почерпнуть. «Одинокое виски, открытая форточка, чтоб не пахло тобой, я один возвращаюсь домой, я сегодня не в моде» — слова из заглавной песни «Внезапный будильник». Гарик, всегда гордившийся своей супругой, с которой он вместе с 16 лет, считавший ее музой, писавший о ней песни, на этот раз выдал на-гора сразу несколько пронзительных вещиц о разлуке. Впрочем, не вполне корректно в этой ситуации заниматься «сукачевоведением». Поэтому лишь отстраненно заметим, что душевные переживания Игоря Иваныча, если они имеют место быть, пошли на пользу творчеству. И хочется надеяться, что московский сольник 9 ноября в клубе «Арена» не сорвется. Ибо Сукачева, конечно же, надо слушать живьем.

В любом альбоме Гарика теперь будут искать песни а-ля «Бабушка курит трубку». Во «Внезапном будильнике» к таковым можно отнести «Гауди уходит». Потенциальный хит, под который можно пуститься в классический угарный пьяный танец, словить пуд драйва и в процессе отжига порвать на себе три рубахи.

Во «Внезапном будильнике» внезапно появился и русский шансон с элементами цыганского разгуляя. «Сколь веревочка ни вейся, а совьешься ты в петлю»: «Разбойничья» песня вполне себе сгодится для трансляции на любимой таксистами радиостанции.

Кроме того, Сукачев перезаписал песню Бориса Гребенщикова «Человек из Кемерово» — спустя 10 лет после ее выхода на альбоме «Песни рыбака» группы «Аквариум». Подобные «ремейки без повода» в музыкальных кругах вообще-то не приняты. Видимо, вещица слишком запала в душу. Образ человека из Кемерово оказался очень живучим, если не сказать больше — культовым новорусским мифическим героем. Обе версии песни хороши, к тому же Гарик не слишком сильно ее переделал. Однако голосу Гребенщикова все-таки более свойственна загадочность.

Ближе к финалу альбом оживает оптимизмом. «Ты будешь Алла Пугачева, я буду Гарик Сукачев», — кричит Гарик в песне «Зеленый педикюр», уже разошедшейся по радиостанциям. Зеленый педикюр — единственное, что его раздражает в дамах. Прибавьте сюда не менее известную, развеселую и одновременно ностальгическую кантри-блюз-песенку «Назад не повернуть». А заканчивается «Внезапный будильник» и вовсе на сугубо позитивной ноте: «До изнеможенья болен я тобой» (вещица «Долго-долго»). Хеппи-энд и общий жирный плюс Сукачеву. Никаких сомнений: песни из этого альбома задержатся в его репертуаре надолго.