Самый молодой пилот «королевских гонок» о спорте, уверенности в себе и зависти
Международная федерация автоспорта включила Гран-при России в календарь чемпионата мира «Формулы-1». Скоро мы увидим на сочинской трассе самого молодого пилота в истории «королевских гонок» Сергея Сироткина, которому только в следующем году исполнится 18. А на днях будущий пилот «Заубера» опробовал трассу на болиде швейцарской команды. Там на гоночном фестивале «Формула Сочи» с Сергеем и побеседовал «Труд».
— Ну что, Сергей, трасса для домашнего Гран-при впечатляет?
— Думаю, что это будет одна из самых интересных трасс в мире. Тем не менее сегодня о ее конфигурации рассуждать сложно. Об этом смогу сказать только тогда, когда ее достроят. Вообще же в Сочи мне все очень нравится. Но особенно впечатляют олимпийские объекты.
— А вы сами зимой Олимпийские игры посетить планируете?
— В это время в «Формуле-1», как правило, проходят предсезонные тесты. Так что, возможно, мне будет некогда.
— Есть ли у вас какие-то любимые виды спорта помимо «Ф-1»?
— Знаете, я люблю спорт в целом. И не могу выделить какой-то вид конкретно. Правда, когда-то в детстве играл за мини-футбольную команду.
— Футбол любите смотреть?
— Нет, я больше сам люблю в него играть. Тем не менее уже очень давно этого не делал.
— В «Формуле-1» можно восполнить и этот пробел. Ведь накануне этапов иногда проводятся матчи с участием пилотов и знаменитых футболистов. Вам было бы интересно принять участие в таком матче, например, во время Гран-при России?
— Думаю, что подобные матчи в первую очередь очень интересны для зрителей. Я видел кадры с таких игр и обратил внимание, что трибуны всегда забиты под завязку.
— Вернемся к «Формуле-1». Как ощущаете себя в роли будущего пилота «королевских гонок»?
— В «Заубере» мне сейчас все очень интересно. Особенно понравилась база команды. Вообще же работа в «Формуле-1» — другой, более серьезный уровень. И этот факт придает мне уверенности в своих силах.
— А с первым российским пилотом «Формулы-1» Виталием Петровым вы знакомы?
— Да, мы знаем друг друга, но нельзя сказать, что тесно общаемся.
— Чтобы поехать в «Ф-1», надо получить суперлицензию. Для этого необходимо проехать на болиде 300 километров. Многие считают, что для вас это формальность.
— Ну я, конечно, уверен в себе, однако получение суперлицензии — серьезная процедура. Так что никаких шапкозакидательских настроений тут быть не может.
— Сейчас вы выступаете в «Мировой серии «Рено». Наверное, только и ждете того, чтобы сезон поскорее завершился?
— Почему?
— Ну чтобы полностью сосредоточиться на «Ф-1».
— Нет, это не так. «Мировую серию» я очень люблю и с радостью там выступаю. Но действительно, мыслей, связанных с «Ф-1», очень много. Другая конкуренция, другие болиды: Надеюсь, у меня получится достойно выступить.
— Соперники по «Мировой серии» завидуют, что в следующем году вы станете пилотом «Ф-1»?
— Честно говоря, не знаю. Кроме партнера по команде ISR Кристофера Дзанелло я особо ни с кем не общаюсь. А у него никакой зависти ко мне нет. Вообще он очень позитивный человек.
— Скоро на наши экраны выйдет фильм «Гонка», рассказывающий о жизни легендарного пилота «Ф-1» Ники Лауды. А за границей премьера уже состоялась. Вам удалось посмотреть фильм?
— Я очень люблю все фильмы об автоспорте и всегда стараюсь их посмотреть. Однако «Гонку» еще видеть не доводилось. Надеюсь восполнить этот пробел в ближайшее время.
Здания строящегося автодрома готовы на 80%, вписанная в Олимпийский парк трасса — на 76%. Во время зимних Игр в зданиях, предназначенных для команд «Формулы-1», разместится Оргкомитет.