Мы мечтаем о «звездах»
Даже на Новый год event-менеджеры не устроят шумных праздников
В течение двенадцати месяцев спрос на услуги организаторов вечеринок был минимальный — объемы их работы и зарплаты сократились в два раза, а многие массовики-затейники и вовсе остались не у дел. В преддверии самого большого праздника года они ожидают изменений к лучшему, но понимают, что уровня двухлетней давности им не достичь.
В докризисные времена компании охотно тратили огромные деньги на корпоративы для своих сотрудников: на посиделки в ресторанах, на танцы в ночных клубах или на коллективное празднование Нового года в Европе. За организацию этих и других мероприятий с удовольствием брались event-агентства и их сотрудники. Они зарабатывали на отдыхе работников фирм, компаний и корпораций приличные деньги: до 40 тысяч долларов и более за один проект. Бюджеты праздников были фантастическими, и массовики-затейники могли дать волю своей фантазии.
Обойдемся без суперзвезд и юмористов
Сегодня ситуация резко отличается от той, что была ещё два года назад. «Признаюсь, наши клиенты перестали тратить деньги на развлечения, а те, кто ещё хочет хлеба и зрелищ, уменьшили расходы на мероприятия на 40%», — говорит Сергей Бороздин, генеральный директор и event-менеджер компании «Министерство событий».
По словам Сергея, тогда не было отбоя от заказчиков, а деньги на мероприятия выделялись такие, что event-менеджер мог без проблем пригласить на вечеринку зарубежную звезду эстрады и не менее звездного ведущего. Сейчас же мечты event-менеджера устроить грандиозный праздник не могут воплотиться в жизнь: клиенты не хотят платить гонорары артистам уровня Аллы Пугачевой, а уж про чудо-ведущих на сцене и речи не идет.
Работаем на бизнес
Количество развлекательных мероприятий сократилось больше чем наполовину, и живут сегодня event-менеджеры за счет организации бизнес-конференций и семинаров. Сейчас они востребованы, но весной и летом их тоже было мало. Некоторые конференции и круглые столы просто отменялись, так как организаторы не могли собрать аудиторию.
Елена Петрущенкова работает в качестве event-менеджера со стороны заказчика — IT-компании — и знает причины подобной ситуации изнутри. Вот как она объясняет ситуацию: «Число мероприятий, в которых мы участвуем, уменьшилось: мы стали более внимательно относиться к их выбору, пытаемся заранее просчитать, какую пользу для бизнеса можно получить от семинара или конференции, мы тщательно подбираем тему и докладчика. Кроме того, после волны сокращений люди стали настолько заняты, что у них нет времени на посещение мероприятий».
Нет полету фантазии
Отмена конференции — дело неприятное для её организатора, но и то, что творческим людям приходится заниматься только бизнес-семинарами и конференциями, event-менеджеров не вдохновляет. «У таких мероприятий есть цель, и люди знают, как оно должно быть организовано, — говорит Елена Дубинникова, менеджер одного из event-агентств столицы, — что упрощает работу. Если человек заказывает праздник или вечеринку, он редко знает, что хочет конкретно, но развлекательное мероприятие готовить интереснее».
Елена — человек творческий, по образованию она музыкант, поэтому с удовольствием подбирает музыку для корпоративов, пишет сценарии, если заказчиков устраивают её предложения. Организовывать же семинары и конференции для бизнесменов ей нравится меньше: «Нужно площадку найти, иногда переводчика, сообразить какой-нибудь кофе-брейк, особенно фантазия не разгуляется».
Ребята, потанцуем?!
Однако некоторые представители event-агентств убеждены в том, что и бизнес-встречи можно сделать более интересными, и организовать корпоративы с минимальной затратой на звезд и максимальной пользой для сотрудников. Они разрабатывают праздники, повышающие мотивацию сотрудников компании и сплачивающие коллектив. «У нас заказывала корпоративное мероприятие компания, которая хотела удержать ряд сотрудников, — рассказывает Дмитрий Рафальский, генеральный директор event-агентства „Брендинг Лаб“. — Нам дали их список, а мы сделали так, что они якобы вызвались участвовать в концерте вечера. За два месяца до корпоратива мы сняли большой танцевальный класс на Арбате, где под руководством педагогов и хореографов сотрудники занимались танцами».
Дмитрий говорит, что им удалось убить одним выстрелом двух зайцев. Для сотрудников поставили шикарные номера, купили красивые костюмы — получилась отличная концертная программа, а её участники остались работать в компании. Они стали лучше относиться к работодателям, да и атмосфера в коллективе стала менее напряженная.
Ждем Нового года
Дмитрий думает, что подобные программы будут востребованы перед наступающим Новым годом, потому что сотрудники компаний хотят отдохнуть, а руководители не желают тратить деньги впустую.
Но его оптимизма не разделяет один из менеджеров столичного event-агентства, пожелавший остаться анонимным: «О тимбилдинге можно забыть до следующего года. Каким бы хорошим ни был корпоратив, он не может изменить настроения людей, им не станет легче. Например, год назад менеджерам компании платили 60 000 рублей, сейчас — 20 000. Ребята не могут нормально содержать семью, со многими моими друзьями из-за этого развелись жены. Корпоратив, повышающий мотивацию, может улучшить их настроение? Они не поменяют работу при первой возможности?»
Тем не менее оживления перед Новым годом event-менеджеры ждут, а некоторые говорят, что оно уже есть. «На сегодня у нас расписаны 20 дней декабря, — говорит Сергей Бороздин, — это радует, но печалит то, что бюджеты мероприятий наших постоянных заказчиков намного сократились». Расстройство Сергея можно понять, ведь и доходы агентств, и зарплаты их сотрудников напрямую зависят от стоимости вечеринки: 10–15% от суммы заказа.
Елена Дубинникова оптимистичнее Сергея, но ненамного: «Все-таки Новый год — большой праздник, и, я думаю, работы у нас будет предостаточно. Но вот что мы будем делать потом, я не знаю. Я учусь на экономиста, и среди преподавателей вуза не такие радужные настроения, как у окружающих. Конец ли кризису — большой вопрос».