"КАЛАШНИКОВ" В КРЕМЛЕ

Знаменитого кинокомпозитора Горана Бреговича, в прошлом верного соратника Эмира Кустурицы, в

Знаменитого кинокомпозитора Горана Бреговича, в прошлом верного соратника Эмира Кустурицы, в нашей стране любят отдельно от его бывшего партнера: автор "Времени цыган" и "Андерграунда", сам заправский рокер, наезжает к нам со своей группой отдельно, а автор музыки к этим кинолентам со своей бандой - отдельно.
Кремлевский концерт будет венчать большой тур югославской команды по городам России, и здесь будет на что посмотреть: оркестр трубачей и валторнистов, обладатель большого барабана и почти оперного голоса вокалист Огнян Радивоевич.
Песни, вошедшие в программу "Музыка для свадеб и похорон", уже стали классикой этнопопа: распевную "Месячину" поют на белградских стадионах сербские болельщики, а разудалый "Калашников" на одном из прошлых концертов московская публика пела с музыкантами хором.
ИНТЕРВЬЮ ГОРАНА БРЕГОВИЧА: "В РОССИИ Я ЧУВСТВУЮ, ЧТО МОЯ МУЗЫКА ЗВУЧИТ КАК У СЕБЯ ДОМА"
- Расскажите о песнях из новой программы "Истории и песни для похорон и свадеб".
- Это будут новые песни с альбома "Алкоголь", который выйдет в самом начале следующего года. Мы поместили их в контекст песен моего предыдущего альбома - и, мне кажется, никакого противоречия не возникло.
- В расписании вашего тура едва ли не половину составляют российские города...
- В России я чувствую, что моя музыка... звучит как у себя дома. И еще - такое ощущение, что люди в зале чувствуют мелодию лучше, чем музыканты; думаю, не один я приезжаю сюда за этим ощущением. Жаль только, что в последний момент это самое расписание сократилось более чем наполовину - по чисто техническим причинам. Кроме ваших столиц будут еще Красноярск и Новосибирск.
- Вы сами когда-нибудь играли на свадьбах и похоронах?
- Я - нет. Я же гитарист, а с этим инструментом на погребениях и венчаниях делать особо нечего. А вот мои музыканты играли в прошлом.
- В прошлом году вы заявили, что вам надоело писать музыку для фильмов. Не переменили своего решения?
- Кинокомпозитором я стал случайно. Я всю жизнь был рок-музыкантом, и до войны мы были звездами в Югославии, еще до знакомства с Кустурицей. Когда с началом войны я переехал из Сараево в Париж, а именно этот период называют моим звездным часом, это была единственная возможность выжить. Я жалею о том, что пришел в киномузыку слишком поздно, когда кинокомпозитор стал приставкой к компьютеру. Так что сейчас я с удовольствием пишу и играю свою музыку отдельно и с удовольствием работаю над одним фильмом в год.
ТРИ КОМПОЗИТОРА, ОБЯЗАННЫХ УСПЕХОМ КИНО
Ян Тирсен
Повторил путь Горана Бреговича - но если тот адаптировал к нуждам экрана музыку балканских цыган, то Тирсен нашел удобную форму для бретонской музыки и написал саундтреки к таким фильмам, как "Амели" и "Гуд-бай, Ленин".
Майкл Найман
Известен прежде всего своими работами с Питером Гринуэем. Автор музыки к его фильмам "Интимный дневник", "Книги Просперо", "Повар, вор, его жена и ее любовник".
Алексей Айги
Большой поклонник минимализма завел роман с кино еще в консерватории. На данный момент сухими и выразительными пассажами Айги озвучено более двух десятков фильмов, среди которых "Страна глухих" и "Мой сводный брат Франкенштейн" Валерия Тодоровского, "Марс" Анны Меликян, а также сериал "Каменская".