С "НЕЖНОСТЬЮ", ХВОРОСТОВСКИЙ...

Зная, как долог и труден для публики проход в Кремль (надо миновать несколько кордонов проверки), корреспондент "Труда" явился на воскресный концерт Дмитрия Хворостовского аж за час до начала - и все равно вынужден был встать в хвост извилистой очереди, похоже, томившейся здесь уже давно.

Впрочем, ничего удивительного: "золотой баритон мира" нынче находится в зените славы. Только что сорвал овации в нью-йоркской Метрополитен-опере, где сыграл и спел Евгения Онегина, а скоро снова собирается туда, чтобы выступить в роли Ренато ("Бал-маскарад" Верди). Вместе с питерской звездой Анной Нетребко Дмитрий должен выступить и на другой прославленной сцене - в Лондонской Королевской опере в "Травиате"...
Концерт начался "всего лишь" с получасовым опозданием (Киркоров и прочая попса обычно позволяют себе куда больше). Дмитрий явился гламурной публике (тысячу мест на корню скупил спонсор - один из главных банков страны) в строгой черной одежде, на которой лишь поблескивала драгоценная заколка. И запел вместе с хором Виктора Попова духовные сочинения русских композиторов. Звучание бархатного голоса - идеальное, но вот "подача" показалась какой-то не русской, по-западному оперной, куда больше подходящей для какой-нибудь партитуры Моцарта, чем для "Херувимской" Бортнянского. Да и в арии Грязного из "Царской невесты" ее герой скорее напоминал веселого развратника Дон Жуана, чем "нашенского" забубенного злодея из оперы Римского-Корсакова.
После 40-минутного перерыва Хворостовский вышел в той же черной сорочке, но уже расстегнутой на несколько пуговиц. Ему предстояло отойти от академического репертуара и спеть несколько старинных русских романсов - "Ночь светла", "Только раз", "Гори, гори", моя звезда". А потом и вовсе песни советских композиторов: "Нежность" Пахмутовой, "Не спеши" и "Благодарю тебя" Бабаджаняна... И вот это действительно оказались исполнительские шедевры! Голос Хворостовского, изумительно красивый, но до последнего времени какой-то однокрасочный, вдруг зазвучал совершенно по-новому - без форсажа, задумчиво, задушевно. А песня Пахмутовой "Как молоды мы были", спетая без всякого нажима (словно в противовес известному исполнению Александра Градского с надрывным фортиссимо), превратилась в проникновенную балладу о большой прожитой жизни...
А на бис Хворостовский окончательно покорил столичную публику "Подмосковными вечерами". Больше того, отважился спеть "Родину" Туликова - песню, которую большинство нынешних россиян вряд ли и помнят, поскольку звучала она в основном на торжественных концертах по случаю очередного съезда КПСС. Но коммунистическая мишура канула в небытие - зато красота торжественной песни-гимна ничуть не померкла. Вот только оформление зала подкачало - из каких пыльных запасников извлекли помпезный задник с дежурным фото Кремлевской набережной, с китчевыми колоннами, кажется, позаимствованными со станции метро "Парк культуры" - радиальная...
Ну и досаду вызвало расхристанно-жидкое звучание Государственного камерного оркестра под руководством Константина Орбеляна. Нет спору, этот уроженец Сан-Франциско - отличный менеджер, умеющий организовать самые эффектные гастроли и устроить запись в лучшей студии (подозреваю, этим он и привлек Хворостовского). Вот только зачем прирожденному дельцу становиться за пульт на сцене? Лучше бы нанял действительно профессионального дирижера...
После концерта среди немногочисленных VIP-гостей, прошедших за кулисы поздравить Дмитрия, были замечены экс-губернатор Евгений Наздратенко, глава Газпрома Алексей Миллер, адвокат Павел Астахов... Почему-то ни одного известного музыканта в зрительном зале корреспонденту "Труда" разглядеть не удалось.
Возможно, более музыкальна" публика соберется в среду в Большом зале Консерватории, где Хворостовский собирается исполнить вокальный цикл Шостаковича "Микеланджело". Вот только многие ли из меломанов способны одолеть цены, которые подходят к 70 тысячам рублей?