РЕЗИНОВАЯ ЛЮБОВЬ

Помните скандальный фильм Федерико Феллини "Казанова"? Великий ловелас эпохи Просвещения долго "дегустировал" женщин и в конце концов нашел идеал в виде... механической куклы. Видимо, Олег Богаев в своей пьесе "Фаллоимитатор" отталкивался от той же идеи, только посмотрел на проблему с другой стороны: здесь женщина путем проб и ошибок ищет идеального мужчину.

А еще в произведении нашего современника добавлен мотив из другого сочинения, ностальгически напомнившего о школьной программе, - романа Чернышевского "Что делать?" с его знаменитой героиней Верой Павловной, чьи сны составляют треть объема книги. Так же зовут и героиню Богаева, ожившую вместе с другими действующими лицами в новом спектакле режиссера Нины Чусовой "Резиновый принц" на сцене Театра эстрады.
Разумеется, стародавние мотивы облечены в сугубо современную форму. Главная героиня - бизнес-леди со всеми гипертрофированными признаками этого типажа. Эту роль исполняет Лолита Милявская, более известная как поп-певица, но в последнее время пробующая себя и в драматическом амплуа (роль тюремной начальницы в мюзикле "Чикаго"). Спектакль явно ставился "на нее", ибо она единственная из всех исполнителей не имеет "дублера".
В отличие от "Чикаго" здесь Лолита вовсе не поет. Хотя музыки в спектакле много, даже, пожалуй, слишком - от допотопной "Риориты" до ультрамодных латиноамериканских и индийских мелодий. Антракты между сценками изобилуют визуальными эффектами вроде кадров из чаплинскиго фильма "Огни большого города". Не иначе как для придания действию большей романтичности...
Драматургия, при всей заданности на потребу дня, все же не лишена некоторых эстетических достоинств. Многие реплики претендуют на остроумие, а пара эпизодов вызывает отчетливый смех и даже, простите, гогот.
Госпожа Милявская выкладывается по полной программе. Не поймите превратно: при всей эротической насыщенности атмосферы никто не обнажается и ничего неподобающего не делает. Что ж, сегодня, когда ничем никого уже не удивишь, может, именно в этом - определенная смелость создателей спектакля. Похоже, они даже не считают свое творение комедией. Вера Павловна всерьез занята поисками настоящей любви, причем с первых же минут, когда разбирает подарки к своему юбилею. Вот тут, бормоча: "Хоть бы одна сволочь цветы прислала", - она обнаруживает мужской надувной манекен в натуральную величину. Что и служит отправным моментом для всего последующего действия. Манекен оживает (если не в реальности, то в воображении Веры) - резиновую куклу подменяют актеры Е.Стычкин, П.Деревянко, в результате разворачиваются фантасмагорические сцены во фрейдистском духе. "Мужеимитатор" посрамляет всех своих конкурентов, среди которых - мужчина по вызову и даже законный супруг (а всего их пятеро, и эти роли исполняет один актер - А.Гришаев либо С.Луженков).
Так уж получилось, что манекенов в разыгранной истории едва ли не больше, чем людей: резиновый любовник потом приводит свою старую подружку с магазинной витрины, Вера Павловна в отместку заказывает совсем уж сногсшибательную надувную модель... От этой путаницы у самой героини (честно говоря, отчасти и у зрителей) едет крыша, так что финальная сцена происходит в психушке, где несчастная Вера Павловна сидит, погрузившись в сон и не переставая баюкать на руках своего резинового принца...
Будем справедливы: госпожа Милявская старается вовсю - в одном эпизоде, например, она уносит своего партнера (живого, не куклу) на руках! Однако, по сути, остается в рамках образа, уже давно найденного ею на песенной эстраде в пору дуэта с Александром Цекало: в меру резкая, в меру язвительная, в меру неотразимая... стерва.
Так стоило ли затевать проект, заставляющий заподозрить, что лучшие времена певицы прошли и ей остается эксплуатировать свой сложившийся имидж?