КТО ПОЙМАЕТ ЗОЛОТОГО ЖУРАВЛЯ?

Одним из центральных событий Всероссийского конгресса лучших рестораторов и руководителей

Одним из центральных событий Всероссийского конгресса лучших рестораторов и руководителей предприятий общественного питания, который пройдет в Москве в конце октября, станет вручение специально учрежденной национальной премии "Золотой журавль".
Премия отныне будет являться высшей общественной наградой Российской Федерации за значительные достижения и личный вклад в развитие ресторанного дела и системы общественного питания в стране. "Золотой журавль" станет присуждаться ежегодно в 20 номинациях постановлением российской общественной комиссии, в которую войдут известные рестораторы, руководители предприятий общественного питания, деятели культуры и науки, представители СМИ, государственных органов и общественных организаций.
Название премии - "Золотой журавль" - не случайно. Это дань российской дореволюционной традиции ресторанного дела. Люди, интересующиеся историей развития отечественной системы общественного питания, знают, что фешенебельные ресторации Российской Империи были не только тем местом, где можно оценить изыски национальной кухни.
Залы таких заведений постоянно использовались коммерсантами для доверительных переговоров, здесь же за обеденным столом заключались крупномасштабные сделки, планировались финансовые операции. Благодаря этой особенности менталитета российских купцов и промышленников в деловых кругах того времени ходила пословица - "завтракали до "журавлей".
Посвященные, услышав фразу, понимали, что завтрак был в "Славянском базаре", где компания под шампанское и кофе с ликерами заключила миллионную сделку, а затем заказала "журавлей". Так назывался запечатанный хрустальный графин первосортного коньяка, разрисованный золотыми журавлями. Человек, заплативший за коньяк, получал графин на память.
Со временем хрустальный сосуд стал своеобразным трофеем - показателем удачливости предпринимателя. По количеству добытых "журавлей" можно было определить - сколько крупных операций сумел спланировать их владелец. Таким образом, "Золотой журавль" из ресторанного атрибута деловых людей конца 19-го - начала 20-го века превратился в символ успеха.
Учредители фонда "Лучшие рестораны XXI века" надеются, что "Золотой журавль" поможет возродить российские традиции ресторанного дела и общественного питания.
Не секрет, что практически все проводимые ранее мероприятия подобного рода ограничивались пределами "Московской кольцевой", в то время как представители сферы общественного питания крупных и тем более малых российских городов до последнего времени были незаслуженно исключены из процесса формирования тенденций ресторанной моды.
Развиваясь практически автономно, "провинциалы" сумели не только сохранить свои предприятия в условиях кризиса, но и увеличить объемы предоставляемых услуг, вывести их на новый качественный уровень, вполне сопоставимый с уровнем столичных ресторанов.
Итак, интрига обещает быть интересной. Исполнительная дирекция Фонда "Лучшие рестораны ХХI" - организатора конгресса уверена, что соперничество соискателей премии "Золотой журавль" за право стать лауреатами предстоит очень серьезное.