В России с сентября возобновилась программа утилизации старых автомашин
Хорошая новость для водителей: с сентября Минпромторг возобновил программу утилизации старых автомашин. Причем участвовать в ней теперь могут владельцы не только легковушек, но и грузового автотранспорта.
Напомним, что в России подобная программа уже действовала в 2010-2011 годах. Только за первый год, а точнее, с марта по декабрь, было выдано 400 тысяч сертификатов и приобретено свыше 300 тысяч машин. Причем 70% покупателей приобрели продукцию «АвтоВАЗа», то есть поддержали своим рублем отечественный автопром. Неудивительно, что правительство признало этот опыт положительным и даже продлило программу еще на год. После чего по настоянию Минфина в рамках борьбы за бюджетную экономию эксперимент свернули.
Вспомнили о программе, когда для российского автопрома настали трудные времена. С начала года падают производство и реализация на всех предприятиях, в том числе собирающих иномарки. Еще вчера вполне благополучные заводы в Калуге и во Всеволожске останавливали главный сборочный конвейер. А «АвтоВАЗ», крупнейший в стране производитель легковых автомашин, снизил продажи Lada в I полугодии на 15% — до 192 808 автомобилей.
Скорее всего, в благополучные времена заводам просто дали бы денег из бюджета, как это делали не раз. Но сейчас приходится экономить. Поэтому было выбрано предложение Минпромторга возобновить программу утилизации, причем подключить к ней также покупателей собранного на российской территории грузового автотранспорта.
Итак, с сентября физические или юридические лица могут получить скидку в диапазоне 50-350 тысяч рублей на любой автомобиль российской сборки, включая грузовики и автобусы. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что до конца года в рамках программы планируется реализовать 170 тысяч автомобилей разных классов — как легковые машины, так и коммерческие автомобили. На эти цели уже зарезервировано 10 млрд рублей.
Условия программы также изменились. Минимальный возраст подпадающих под утилизацию автомобилей снижен с 10 до 6 лет. Это условие выгодно производителям небольших «ЗИЛов» и «Газелей», которые при интенсивной эксплуатации быстро выходят из строя. Выросла и сумма компенсации, на которую вправе рассчитывать автовладелец. Физические и юридические лица смогут получить скидку при покупке легкового, грузового автомобиля или автобуса на сумму 40-350 тысяч рублей. Причем в случае «трейд-ина», то есть обмена еще пригодного старого автомобиля на новый с доплатой, размер премии увеличивается. «Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тысяч рублей за сданный легковой автомобиль до 350 тысяч рублей — за грузовой автомобиль, — уточнил Денис Мантуров. — Что касается «трейд-ина», то от 40 тысяч до 300 тысяч рублей».
Это тот редкий случай, когда схема поддержки российских автопроизводителей и автовладельцев практически не уступает зарубежным аналогам. Наиболее успешной в этой области считается Германия, где с 2009 года введена премия в размере 2,5 тысячи евро за утилизацию автомобиля старше 9 лет. Во Франции существуют доплаты для автомобилей старше 10 лет, причем сумма прописью зависит в том числе от уровня выброса вредных веществ в атмосферу. В Великобритании при сдаче машины старше 10 лет при покупке новой компенсируют 2 тысячи фунтов стерлингов, в Испании утилизационная премия составляет 2 тысячи евро, в Люксембурге — 1,5-1,75 тысячи евро, в Австрии — 1,5 тысячи евро, в Португалии — 1-1,2 тысячи евро, в Голландии — от 750 до 1,75 тысячи евро, в Румынии — 1 тысяча евро.
Как считают эксперты, программа имеет шансы на успех, если наши автопроизводители, пользуясь моментом, не станут повышать цены. Во всяком случае пресс-служба «АвтоВАЗа» уже сделала официальное заявление, что до конца года их автомашины дорожать не будут.