У фильма «Москва, я люблю тебя» есть две версии. В одной из них 15 серий, в другой — 18. Продюсер Юрий Глоцер говорит, что короткий вариант устраивает его намного больше, потому что три короткометражки «сильно отдают артхаусом» и оттого вряд ли привлекут большое количество зрителей. А привлечь их, по мнению создателей, могут нежность и сентиментальность, которыми альманах наполнен до краев. У фонтана в центре ГУМа обретают счастье сразу две пары, заблудший любовник готов жениться на беременной девушке, Федор Бондарчук подносит было к виску пистолет, но тут же врываются спасители. Москва выглядит как пристанище самых добрых в мире людей, и картина действительно смотрится как перевязанный розовой ленточкой подарок ко Дню города.
На то, чтобы сделать этот фильм, у креативного продюсера Егора Кончаловского ушло два с половиной года. Долгий срок объясняется тем, что в середине съемок начался кризис, а потом ощущалась острая нехватка хороших историй. Этим также можно объяснить и то, что альманах снят очень разными режиссерами: свои короткие истории поставили Екатерина Двигубская, Олег Фомин, Мурат Ибрагимбеков, Георгий Натансон и другие.
Принципа отбора участников как такового не было. Сперва идеологи альманаха вспоминали имена лучших российских режиссеров и предлагали им поучаствовать в проекте. Никиту Михалкова и Андрея Кончаловского не звали — посчитали, что двум таким режиссерам будет на одной съемочной площадке тесно. Второй волной участников стали те, кто заявил о себе не так давно: так, была приглашена Вера Сторожева, получившая в то время главную награду ММКФ, а потом Егор Кончаловский пригласил поработать своих друзей — Георгия Параджанова и Андрея Разенкова. Звали и Юрия Грымова, но здесь возникли неразрешимые противоречия. «Отличный проект, — сказал Грымов, — и я бы с удовольствием поучаствовал, но дело в том, что я Москву просто ненавижу!»
Основным принципом отбора было качество придуманной истории — ей давали ход, если она нравилась сразу обоим продюсерам. Кончаловский охотно вспоминает об одном из самых необычных сюжетов, которые ему предлагали сценаристы: «ММКФ. По красной дорожке идут звезды. И вдруг из толпы выскакивает человек с бензопилой и жестоко кромсает весь цвет нашего кино и
Сам Кончаловский хотел снять историю о гастарбайтере, который нашел у стен Кремля прекрасную голую блондинку и взял ее в жены. Но потом остановился на сценарии Ивана Охлобыстина о двух смешных криминальных группировках, столкнувшихся в очереди у цветочного киоска.
Егор Кончаловский, креативный продюсер фильма:
— Критики отца не боюсь, хотя будет лучше, если он фильм похвалит. Вообще мне уже 44 года, а меня все спрашивают: «А как отец относится к вашему кино?» Да плохо относится — не нравится ему мое кино! Но что делать — в регулировщики идти, в скалолазы? Не пойду!