МНОГОГРОШОВАЯ ОПЕРА

На сборе труппы нового 111-го театрального сезона МХТ имени Чехова Олег Табаков озвучил громкие планы театра.

На этот коллектив смотрят с завистью, он всегда в центре внимания общественности, тут выступает звездный ансамбль мастеров, здесь самые высокие актерские ставки, к нему благоволят правительство и президент, сделавший царский подарок в честь 110-летия театра, выделив солидную сумму на ремонт исторического здания.
Старожилы театра, включая вечно молодую Ирину Мирошниченко, элегантную Ольгу Яковлеву и Наталью Тенякову, пренебрегающую гримом и украшениями, а также седого Станислава Любшина с палочкой, строгого Андрея Мягкова, сидели в первом ряду. Сбоку к ним примкнула Рената Литвинова с ангелоподобной дочуркой, играющая в этом театре только одну роль - Раневской в "Вишневом саде". Ну а где-то начиная с третьего ряда места занимала самая активная гвардия, так сказать, фронда популярных телесериалов: Анатолий Белый, Андрей Кравченко, Игорь Золотовицкий, Михаил Трухин, но без своих питерских друзей Константина Хабенского и Михаила Пореченкова.
Впрочем, 14 сентября, в день открытия сезона, зрители увидят их в спектакле "Утиная охота", который с малой сцены перенесен на большую. А с новой премьерой поклонникам "чеховцев" придется подождать. Сейчас, как сообщил журналистам Олег Павлович, одновременно идет работа над тремя произведениями: "Метелью" Пушкина, "Крейцеровой сонатой" Толстого и "Трехгрошовой оперой" Бертольда Брехта. Предполагалось, что злобо-дневный до сих пор шедевр Брехта с хитовыми зонгами Курта Вайля выйдет первым, так как Кирилл Серебренников на полную катушку работает с актерами, но неожиданно возникли сложности с наследниками Брехта, требующими полного соответствия каждой написанной им букве, а для авангардиста Серебренникова это очень проблематично. Особенно радует, что в этом спектакле мы увидим звездную пару - Константина Хабенского и давно покинувшего репертуарный театр Николая Чиндяйкина, в кино в основном играющего мафиози.
Озвучил Табаков и планы строительства филиала МХТ, где по большей части будут играть молодые актеры, - разрешение от властей уже получено. Но самая главная новость заключается в том, что с будущего года чеховский МХТ переходит на форму автономного существования. Соответствующий закон уже прописан в новой театральной реформе, предполагающей театры двух видов: полностью зависимые от государства, а значит, признающие систему тендеров и самостоятельные коллективы, зарабатывающие на творчество с минимальной поддержкой государственных структур.