"РАССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНЧИТСЯ НИЧЕМ"

Расследование убийства Магомеда Евлоева будет спущено на тормозах, считает председатель совета правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.

- Олег Петрович, что вы думаете об убийстве Магомеда Евлоева?
- Это политическое убийство. В Ингушетии произошел очередной акт государственного терроризма. Подчеркиваю - очередной, потому что внесудебные расправы с неугодными людьми стали здесь, увы, повседневной реальностью в последние годы. Но даже на этом фоне убийство Евлоева поражает своим демонстративным цинизмом.
- Магомед Евлоев действительно был значимой фигурой в Ингушетии?
- Судите сами. Несмотря на сильнейшее давление на него и его семью, он сумел создать единственное влиятельное СМИ, излагающее альтернативную точку зрения на события в республике. Это был его сайт.
- Но 6 июня 2008 года Кунцевский суд Москвы (по месту проживания Евлоева) признал сайт "Ингушетия.Ру" экстремистским.
- Потому что на сайте предоставлялось слово деятелям оппозиции, которые обвиняли в коррупции президента Зязикова. Суд посчитал, что это были заведомо ложные обвинения, а это по российскому законодательству считается экстремизмом.
- Вы что-то сказали о внесудебных расправах. Что вы имели в виду?
- В республике cформировалось мощное вооруженное террористическое подполье. На борьбу с ним брошены огромные силы, причем сразу и местные, и федеральные, и региональные: ингушские и североосетинские МВД и ФСБ, мобильный отряд МВД РФ, центр "Т", ОРБ-2, чеченская милиция, армейские структуры, включая спецназ ГРУ. Такой концентрации силовиков, как в Ингушетии, больше нигде нет.
Но борьба с терроризмом зачастую ведется недопустимыми методами. Спецоперации в населенных пунктах сопровождаются избиениями, грабежами и оскорблениями местных жителей. Силовики пытают подозреваемых, препятствуют работе адвокатов, фальсифицируют уголовные дела. Примеров этому масса. А те, кто протестует, объявляются пособниками террористов.
- Насколько серьезны заявления оппозиции, что она обратится к мировой общественности с просьбой "отсоединить Ингушетию от России"?
- Это крик отчаяния. Как и состоявшийся недавно сбор 80 тысяч подписей с просьбой вернуть в президенты республики Руслана Аушева. Ничего этого, конечно, не произойдет, а расследование убийства Евлоева закончится, как всегда, ничем.