Индивидуальные туры набирают популярность среди китайцев

От самостоятельных путешествий они отличаются тем, что туристам предлагается рациональный план поездки

В чем привлекательность индивидуальных туров для отдыхающих? Доктор Китайской академии туризма Чжан Ян в интервью газете «Жэньминь жибао» так ответил на этот вопрос: «В отличие от традиционных групповых туров, персонализированные поездки составляются в соответствии с потребностями путешествующих, разрабатывается свободный маршрут, который может быть изменен в любое время, отдыхающим предлагается более насыщенная программа. Индивидуальные туры отличаются от самостоятельных путешествий тем, что туристам предлагается рациональный план поездки, оказываются помощь и поддержка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, гарантируется безопасность туристов, решаются проблемы, связанные с языковым барьером и культурными различиями, что делает поездку более свободной и комфортной».

«Индивидуальные туры — это не новое явление, они существовали и раньше, однако не все могли себе позволить такой вид путешествий. Именно сейчас наступила эпоха индивидуальных туров», — сказал Чжан Ян. Согласно данным турагентства Ctrip, кроме туристов из городов «первой линии» (центров провинций) отдыхающие из других городов также предпочитают персональные туры.

«У нас клиенты с разными потребностями. Так, мы приняли заказ от одного дизайнера, который хотел поехать в Японию за тканями. Некоторые туристы выбирают туры в южную часть Тихого океана, чтобы осуществить мечту о таинственном путешествии. Потребности наших клиентов разные, рыночное пространство персональных туров огромное. Эти туры уже стали основными в стремительном росте выездного туризма, коэффициент увеличения превысил 70%. Индивидуальные туры также набирают популярность и внутри Китая, вместе с этим тематический туризм становится главной тенденцией», — отметил заместитель президента туристической компании Caissa Ван Хуэй в интервью корреспонденту газеты «Жэньминь жибао».

По словам генерального директора отдела по индивидуальному туризму компании Ctrip Се Чжаошэна, в ходе персональных поездок туристы могут наслаждаться пре-имуществами индивидуального подхода, различной тематикой туров, нет ограничений в количестве человек, клиенты могут создавать свою группу. Вместе с этим цены довольно приемлемые. От туристов лишь требуется подать онлайн-заявку со своими пожеланиями, предоставить информацию о количестве путешествующих, бюджете и интересах. На базе полученных деталей компания Ctrip подбирает подходящего специалиста и предоставляет необходимую информацию об обслуживании.

Вслед за развитием индустрии персональных туров появилась новая профессия — специалист по разработке туров. «Специалистам по разработке туров необходимо знать историю, культуру и обычаи мест назначения, иметь длительный и богатый туристический опыт, обладать профессиональными способностями разработки туристической продукции», — считает Ван Хуэй.

В нынешних условиях соединения культуры и туризма персональные туры — это не просто предоставление туристических услуг. Потребители придерживаются более высоких требований и стандартов во время поездок. По словам Ван Хуэя, компания Caissa в настоящее время готовит группу «профессиональных специалистов по турам», которые будут обладать глубокими знаниями о музыке, искусстве, кулинарии, спорте, здравоохранении, чайном искусстве, одежде, моде, исторических предметах и современных продажах.

Директор Китайской академии туризма Дай Бинь заявил: «Вслед за накоплением туристического опыта в Китае становится все больше людей, которые выбирают самостоятельные поездки. Современные туристы — это уже не простые потребители, они сами выбирают места и туры, однако в связи с растущей себестоимостью поиска информации, сравнения цен и мест, а также транспортных расходов они нуждаются в новых профессиональных услугах турагентств».

Стремительно растет объем индивидуальных туров на рынке въездного туризма. За последние два года значительно выросло число иностранных туристов, которые выбрали этот вид услуг. В 2018 году платформа по персональным турам компании Ctrip приняла в четыре раза больше туристов по сравнению с предыдущим годом.

«В июне компания Caissa приняла заказ от одного российского туриста, который оказался любителем искусства. Он хотел не только посетить известные китайские художественные галереи и музеи искусств, но и пообщаться с мастерами китайской национальной живописи гохуа. Среди туристов, приезжающих в Китай, доля тех, кто выбирает индивидуальные туры, достигает 90%», — отметил Ван Хуэй.

Вслед за повышением уровня жизни людей и приобретением туристического опыта рынок индивидуальных туров столкнется с тенденциями расслоения, это означает, что потребителям нужно будет больше разных услуг. Одновременно с этим индустрия персонализированных туров будет нуждаться в авторитетной оценке независимого учреждения. Стоит отметить, что Китайская академия туризма будет поддерживать сотрудничество с разными структурами, публиковать годовые ключевые термины в сфере туристических услуг, новые маршруты и продукты, а также прикладывать усилия для разработки стандартов в туристическом обслуживании.