Некоторые подробности несанкционированного митинга возле мэрии на Тверской улице Москвы 27 июля
Вот нельзя жить целые сутки без интернета. Открыла в электричке планшет, а оттуда на меня глянула Саша Парушина. Десять лет назад она была в группе издателей моей книги о Савве Ямщикове. Скромная, немногословная девушка, умеет радоваться чужому успеху. Когда книга получила Всероссийскую премию в Пскове, подошла и сказала, что будет продвигать ее и дальше, она, мол, заслуживает большего... И вот теперь я вижу эту Сашу с разбитой головой, всю в крови. Со значком муниципального депутата на груди. Слуга народа, кстати, из нее тоже получился хоть куда: люди в Хамовниках с особым чувством поливают теперь цветочки на той придомовой территории, которую она для них отстояла.
Кто-то выложил в YouTube ролик с несанкционированного митинга на Тверской возле мэрии 27 июля. Народу много, оппозиционеры скандируют: «Мы без оружия!» Их теснят плотные ряды омоновцев. Кто-то из служивых подходит к Саше, просит пройти, чтобы оказать помощь. Она идти отказывается: «Вы мне уже помогли». Подбегает девушка в красной юбке, прижигает ей антисептиком рану. Потом я увижу на фото эту девушку лежащей на земле, омоновец стоит на ее разметавшихся волосах.
Позже об этой девушке в красной юбке Саша напишет: «Как зовут человека, который оказал мне первую помощь в Брюсовом переулке после удара омоновской дубинкой, я узнала из этого страшного поста. Девушка в красной юбке — Инга Кудрачева. Я была в шоке, вся в крови, она помогла мне, вывела из давки, обработала рану, перевязала голову и вызвала скорую. То, что случилось с ней и с ее другом Борисом позже, когда я уже была в НИИ Склифосовского, это чудовищно! Дорогая Инга, спасибо Вам!»
Прямо в электричке принялась звонить и обсуждать случившееся со знакомыми. За многие годы работы в СМИ усвоила: нет «либерастов» и «ватников» в чистом виде, хотя все население России сейчас пытаются разделить именно на эти две категории. Мой спутник, наблюдая мое возбуждение, тоже стал смотреть ролики в планшете: «Ты хочешь сказать, что все эти, тэсезеть, оппозиционеры — чистые, незамутненные души? Что они не отрабатывают деньги своих мутных грантов? Ко мне два дня подряд подваливал возле института юноша, юркий такой... Нанятый кузнечик. Да, рвутся они к власти, еще как рвутся!»
А тут подоспел пост девушки в красной юбке: «В приемном отделении Боткинской больницы страшно расстроилась от слов обычных людей, которые там сидели. «Вы с жиру беситесь, у вас вон кроссовки модные, чего же вам не хватает?» Спорить с ними у меня сил не было, но сейчас хочется сказать следующее: свое право на выборы мы будем защищать. И нет, я не бешусь с жиру, я просто хочу, чтобы интересы жителей моего города представляли такие люди, как Александра Парушина, а не зажравшиеся жулики, которых не волнует ничего, кроме денег...»
Ну и где тут золотая середина между этими высказываниями? Связалась с Сашей Парушиной. Та мне ровным голосом: «Не было никакого повода бить людей. Митингующие стояли спокойно, никак не провоцировали беспорядки. Сперва нами Росгвардия занималась — совсем молодые парни. Потом их начальство поняло, что они нас бить не могут. И вывели ОМОН — поначалу без дубинок, а потом отряд с дубинками. Те начали давить толпу со страшной силой, и уже пошли в ход дубинки. Я была спиной к омоновцам, так в давке вышло. Удар сзади пришелся, потеряла сознание на минуту-две...»
По официальным данным, число задержанных −1077. Столичный мэр поблагодарил полицейских и ОМОН за защиту города от беспорядков. Но я почему-то больше верю Саше Парушиной. И Инге Кудрачевой: силовая акция властей была абсолютно неадекватной, неоправданно жесткой. Если рассуждать логически, кандидаты с таким обилием фальшивых подписей обречены на поражение, но власть до того боится всякой конкуренции, что докатилась до избиения собственных граждан.