Трудно ли быть женой олимпийского чемпиона
Все примерно знают, как стать олимпийским чемпионом: надо родиться с талантом, потом много-много работать, а в решающий момент желательна помощь госпожи Удачи. А вот как стать женой олимпийского чемпиона, да еще такого прославленного, как бегун Юрий Борзаковский? Юрий отправился в Лондон на свои уже четвертые Игры, а корреспондент «Труда» поговорил с его главной болельщицей.
Ирина, кто вы по профессии?
– Специалист по спортивным сооружениям и тренер-инструктор по фитнесу. Сейчас работаю в Жуковском с людьми из продвинутых групп здоровья.
– Мне Юра рассказывал, что вы познакомились еще в детском саду…
– Точно, мы жили по соседству и встречались в детском саду, правда, были в разных группах. И родители знали друг друга. Потом наши семьи разъехались в разные районы Жуковского. Второй раз мы с ним познакомились уже в техническом училище. Юра учился на сварщика, я – на портниху-закройщицу.
– Вы тоже спортсменка?
– Я занималась легкой атлетикой и в школе, и в училище, выступала на соревнованиях. Бегала 400 метров. Не так здорово, как Юра, но общее представление о том, что он чувствует на дистанции, я имею.
– Про свадьбу расскажите.
– Она состоялась после Олимпиады в Сиднее. А в свадебное путешествие отправились лишь на следующий год. Потому что сразу после нашей регистрации в загсе у Юры пошло одно соревнование за другим и вовсе не осталось свободного времени. Свадебным путешествием у нас стала поездка в Адлер.
– Первенец у вас появился довольно скоро. Юра за ним ухаживал?
– Со старшим Ярославом ему больше пришлось возиться, чем потом с младшим. Но эти все процедуры – кормить, купать, пеленать – были ему не в тягость. А когда появился на свет Лева, то у Юры времени на общение с детьми и даже на приезды домой стало намного меньше. И все-таки выкраивал.
– А как насчет кухни?
– Готовить он умеет с детства. Хозяйственный. Когда его родители были на работе, Юра кормил младших брата и сестру. Сейчас любит повозиться на кухне для души, но опять все упирается в вечный цейтнот. Его конек – оригинальные омлеты. А по торжественным случаям – шашлык. Как и положено мужчине: мясо, огонь...
– С кем дружите семьями?
– Многие из друзей закончили выступления в большом спорте. Юра уже старожил, ветеран, хотя для меня он всегда молодой и красивый. Из тех, кто сейчас поехал в Лондон, назову Лену Аржакову, которая вместе с Юрой тренируется у Вячеслава Евстратова. Впрочем, Юра дружит со всеми, кто тренируется у Вячеслава Макаровича. Все эти ребята и девчата бывают у нас. Также через Юру я хорошо знаю нашу землячку Лену Кофанову.
– А из соперников?
– В прошлые годы самым близким другом был поляк Павел Чапиевский, который в детстве несколько лет со своими родителями прожил в СССР и хорошо говорит по-русски. Прекрасные отношения сложились с кенийцем Уилфредом Бунгеем. Тот постоянно приглашает нас к себе на родину погостить. Может, после Лондона?
– А какие планы после Лондона?
– Это во многом будет зависеть от выступления на этой Олимпиаде. Наверное, имеет смысл оставаться в большом спорте именно на весь четырехлетний цикл. Еще год назад Юра говорил, что не прочь выступить и в Рио-де-Жанейро. Но ехать туда туристом не хочет: если участвовать, то бороться за медали или хотя бы за место в финале.
– Ваш старший сын в этом сезоне уже выступал на соревнованиях?
– Недавно Ярослав выиграл дистанцию 600 метров в своем возрасте. Его обогнал только мальчик постарше. Но пока он раскачивается – тренируется лишь два раза в неделю. Зато к папе он строг. На чемпионате Европы Юра занял в забеге второе место, так сын по телефону недовольно ему выговаривал: почему не выиграл полуфинал?!
– А младший сын?
– Ему шесть лет, на легкую атлетику отдавать рановато. Пока решили отвести его в группу тенниса.
– Скучаете по мужу?
– Все мысли там, с ним. Юра 3 августа приедет из Чебоксар, где готовится к олимпийским стартам, один день побудет дома, а на следующее утро вылетает в Лондон. 6 августа – предварительный забег, 7-го – полуфинал, 9-го – финал. Вот так наша жизнь и расписана. Когда он в России, говорим по телефону ежедневно, сам обычно звонит. Когда за границей – выходит на связь по скайпу. Вот пробежит свой финал – тогда и наговоримся вволю!