Нет начальника — никто не дурак

Режиссер Сет Гордон предлагает вариант быстрого разрешения карьерных проблем

На экраны выходит комедия «Несносные боссы». Кинообозреватель «Труда» считает ее воплощенной мечтой миллионов зрителей.

Сет Гордон снял несколько эпизодов сериала «Офис», поэтому понятие «несносный босс» ему хорошо знакомо. Да и кому оно незнакомо — половину любой дружеской встречи занимают разговоры о мучителях-начальниках. В картине три таких экземпляра. Лучший — педант Дейв (Кевин Спейси), который аккуратно высасывает из подчиненных кровь: устраивает выговор за две минуты опоздания, угощает в 8.15 утра тройной порцией скотча, а потом мило сочувствует из-за проблем с алкоголем. Второй, Бобби (Колин Фаррелл), — погрубее: на первом месте у него кокаин и девочки, а ненавидит он толстяков и инвалидов. Третья, Джули (Дженнифер Энистон), жутко хочет переспать со своим ассистентом и соблазняет его всеми способами, несмотря на отчаянное сопротивление.

Над стойким ассистентом Дейлом (Чарли Дэй) друзья (Джейсон Бейтман и Джейсон Судейкис) немного посмеиваются, считая, что их проблемы с руководством гораздо значительнее, но в конце концов принимают общее решение — уничтожить всех своих боссов и свободно вздохнуть.

Насколько сильно отличаются друг от друга яркие мерзкие начальники, настолько схожи трое подчиненных, на чьи лицах отчетливо читается печать неудачи. Гордон во время работы отмечал «особую химию» между Дэем, Судейкисом и Бейтманом — и это понятно, потому что у них схожие амплуа: простых ли парней, маленьких ли людей, но точно не тех, кто борется и побеждает. Оттого и рук их герои кровью не запачкали, и потом сами начальниками не стали — таков и был замысел одного из сценаристов Майкла Марковица, отомстившего этой историей одному из своих боссов. Обиженный Марковиц писал сценарий не о том, как слабые побеждают сильных, а о том, как добрые побеждают злых. Но при этом почти все шутки в фильме связаны с мочеиспусканием, и это можно понять как намек на то, что персонажи не только добры, но и трусоваты.

А злые интереснее и сыграны получше: что герой Спейси с иезуитской улыбочкой, что тупой развратник Фаррелла, что нимфоманка Энистон, которая, кажется, впервые играет возрастную хищницу, и это ей очень идет.

Впрочем, если какое-нибудь из подобных существ вызывает в свой кабинет, вряд ли станешь думать, идет ему улыбочка или нет. На этом и играет Сет Гордон, воплощая мечту миллионов лузеров: чтоб злой начальник исчез-пропал-растворился, а мне бы за это ничего не было.