ОСТАЛАСЬ ОДНА БЕДА

При строительстве дорог шибко умные - пострашнее дураков

Почему у нас плохие дороги? Почему трасса Москва - Рига, например, в 150 километрах от столицы России превращается в опасно узкий проселок с позорными колеями глубиной по ступицу тележного колеса? По бедности?
Да нет, деньги есть. Государство накапливает их в Стабилизационном фонде. А некоторые граждане - в чемоданах.
В Сургуте недавно ограбили предпринимателя - пугнули на улице Ленина пистолетом среди бела дня и отняли портфель. В портфеле - полмиллиона долларов (или 13 миллионов рублей). Бывает. Вышел человек из дому и прихватил с собой наличности - вдруг какая-нибудь потребность возникнет сиюминутно?
А в Москве недавно угнали "Бентли" - очень дорогой автомобиль. Чтобы его купить, нужна примерно половина сургутского портфеля. Причем воруют такой шедевр автоиндустрии уже не первый раз в этом году. Раньше их не трогали: слишком заметная машина, некому продать. Теперь "Бентли" развелось столько, что можно и угнать, и продать, и остаться незамеченным.
К чему это я? А к тому, что деньги у людей есть. И даже, можно сказать, деньжищи. Но, естественно, не у всех. Богачей в России, если верить исследованиям, всего 2 процента населения. Если не верить, можно увеличить цифру вдвое. Получится все равно немного - что-то около пяти миллионов человек.
Неестественно другое. Разрыв между возможностями богатых и невозможностями бедных достигает чудовищных размеров. Поэтому первых, оставшихся на родине, вторые не любят. Вторые это чувствуют, платят первым той же монетой и изолируются от них на Рублевке.
Она кое в чем не хуже Лондона. Тут не нужно считаться с чуждыми вековыми традициями и строгими законами, например. Но от Москвы до островка благополучия еще нужно добраться. А это нелегко - пробки, заторы на выезде из города... Даже с мигалкой и крякалкой приходится иногда стоять в одной очереди с долгожителями советского автопрома и современными бюджетными автомобилями. А это унизительно для всех участников движения.
Могли бы богатые люди построить дорожку к своим загородным виллам на собственные средства? Пустить по кругу шапку, бросить клич... Могли бы. Однако не захотели.
Строительство платной автодороги, которая позволит богатым добраться до места добровольной изоляции, минуя узкое и извилистое Рублевское шоссе или перегруженную федеральную дорогу Москва-Минск, начнется в следующем году. Но на средства Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Он создавался в дополнение к Стабилизационному фонду. Подтекст был такой: заканчивайте кричать про то, что вложение денег в американские ценные бумаги - это плод финансовой импотенции; мы начинаем инвестировать в развитие отечественной экономики и инфраструктуры.
Теперь наконец стал ясен смысл слова "отечественная" в данном контексте.
Тем, кто едет дальше Рублевки, платить по 5 рублей за километр удобного выезда из Москвы смысла не будет: новая дорога приведет на ту же Минку с ее допотопными перекрестками, светофорами, вечными пробками. Все равно придется стоять - разница невелика.
Так что новая платная дорога за государственные деньги будет построена в основном в интересах хозяев жизни. А на Рублевке дураков нет: они на раз объяснят, что деньги вернут через оплату проезда. Постепенно. Лет за пятнадцать- двадцать.
Но к тому времени или ишак сдохнет, или дорога потребует коренной реконструкции. Мы это точно знаем - среди нас тоже дураков не осталось.