СЕРИЙНЫЕ МЕРЗАВЦЫ

В городе Анже (департамент Мен и Луара) завершился самый крупный за всю историю Франции процесс над педофилами. Перед лицом закона предстали 65 человек как мужчин, так и женщин, которые обвинялись в изнасиловании, сутенерстве при отягчающих обстоятельствах и многих других сопутствующих преступлениях. Их жертвами были 45 детей в возрасте от полугода до 12 лет, над которыми педофилы издевались в течение двух с лишним лет. Только трое обвиняемых были оправданы, остальные приговорены к срокам тюремного заключения, в ряде случаев доходящим до 28 лет.

Суд в Анже длился более четырех месяцев. В нем приняли участие 54 адвоката - как обвиняемых, так и организаций, представляющих интересы пострадавших. Последние девять дней присяжные заседатели (четверо женщин и пятеро мужчин), а также трое судебных представителей провели в полной изоляции. Они уединились в специально оборудованном помещении, в котором были отрезаны от всех видов СМИ, а также телефонной связи, с тем, чтобы без какого-либо давления извне решить судьбы подсудимых. В ходе завершающей стадии процесса присяжные заседатели должны были ответить утвердительно или отрицательно на 1972 вопроса относительно виновности фигурантов процесса, которые были сформулированы судом.
Самые большой срок - 28 лет - получил отъявленный педофил и рецидивист, некто Эрик (фамилии осужденных по существующим здесь правилам не раскрываются), на совести которого многие десятки доказанных изнасилований детей, часто в извращенной форме. Идентичный приговор прозвучал в адрес 73-летнего Филиппа, который дошел до такого скотства, что, как было доказано на суде, надругался над собственной внучкой. В свое время этот пожилой педофил уже успел познакомиться с тюремной пищей, когда лет двадцать назад его отправили за решетку за сексуальные домогательства по отношению к собственным малолетним дочерям, а также сыну Франку. Оказавшись на воле, папаша обнаружил, что стал своего рода основателем педофильской фамилии: его жертва и подросший сын Франк пошел по стопам отца-извращенца. Вместе с женой Патрисией он стал одним из организаторов сексуальных оргий в центральном квартале Сен-Леонар в городе Анже. Участие в греховных вечеринках принимали они сами, их родственники, соседи.
В подавляющем большинстве это люди, которые были не сильно обременены совестью и интеллектом, а также предпочитали жить на различные виды социальных пособий (а ими Франция знаменита), нежели заниматься поисками работы. Причем на долю жены Франка Патрисии выпала роль "финансового директора" мерзкого предприятия: за деньги, пакет с продуктами, сигареты и выпивку она уступала как своих собственных детей, так и соседских - при полном безразличии последних. Оба - муж и жена были приговорены соответственно к 18 и 16 годам тюрьмы, а их дети отданы на попечение государства.
Впервые в истории страны на тюремный срок в один год была осуждена работница социальных служб города Анже 32-летняя Карин, которая была обязана следить за семьями педофилов-рецидивистов, скрыла факты издевательств над детьми, среди которых были и ее две дочери.
Судебный процесс в Анже и его итоги здесь считают крайне важными для всей системы французского судопроизводства. Дело в том, что он состоялся год спустя после не менее громкого, но абсолютно "провального" суда в городе Сен-Омер: там обвинение 17 человек строилось не на фактах, а на клеветническом оговоре со стороны главной фигурантки процесса. Был страшный скандал, в результате которого получил по заслугам ряд судебных чиновников разного уровня. Есть и еще одно следствие только что завершившегося суда. По инициативе министерства юстиции в уголовный кодекс Франции в ближайшее время будет введена особая статья, предусматривающая суровое наказание за инцест.