Так, в Кузбассе на днях введены в эксплуатацию углепогрузочная станция и 14-километровый электрифицированный путь, соединяющий эту станцию с угледобывающим районом.
Под Нижним Новгородом министр посетил Выксунский металлургический завод, который в соответствии с подписанным год назад соглашением поставляет отрасли по 40 - 45 тысяч высококачественных колес ежемесячно.
И вот, наконец, поездка в Северную Осетию, где министр принимал участие в торжествах по случаю завершения первого этапа строительства новых цехов Владикавказского вагоноремонтного завода. Это предприятие - одно из старейших в отрасли, ему уже 90 лет. И дело не только в том, что оно, естественно, нуждалось в реконструкции. Чтобы всерьез конкурировать с другими заводами, надо было обновлять технологию. "Мы за то, - подчеркнул Г. Фадеев, - чтобы была конкуренция между нашими предприятиями, чтобы не повторилась ситуация начала 90-х годов, когда после развала СССР единственный производитель электричек (Рижский завод) оказался за границей и Россия оказалась не готова к пополнению подвижного состава. Сейчас министерство стремится создать производственные площадки для выпуска вагонов в разных регионах страны. Это тем более важно, что парк вагонов быстро стареет. И хотя в последнее время министерство многое сделало для его обновления, все же это идет с отставанием от реальных потребностей. Тем более что сейчас наметилась тенденция к расширению пассажирских перевозок.
Реконструкция Владикавказского завода важна не только для железнодорожников, которые смогут здесь методом капитально-восстановительного ремонта получать до 120 качественно обновленных вагонов в год. Реконструкция обеспечила дополнительными заказами строителей, машиностроителей, научные организации, проектировщиков. Очень важно для северокавказской республики, как отметил на открытии новых цехов президент Республики Северная Осетия-Алания Александр Дзасохов, и то, что открываются сотни новых рабочих мест.
Причем это только первая очередь производства, которая окончательно войдет в строй в декабре этого года. Г. Фадеев заверил, что независимо от того, что произойдет разделение имущества министерства и осенью появится новая организация - ОАО "Российские железные дороги", строительство будет полностью профинансировано. Заказами от железнодорожников завод будет обеспечен на несколько лет вперед, и, следовательно, его финансовое положение, зарплата работников будут стабильными.
Г. Фадеев и А. Дзасохов участвовали также в церемонии завершения реконструкции Владикавказского вокзала, который обновился не только внешне. В нем, в частности, в соответствии с новыми потребностями пассажиров открылся сервис-центр, который соединен с единой общероссийской сетью системы "Экспресс", что позволяет жителям данного города заказывать билеты на любой поезд с любой станции страны. И не только на поезд, но и на самолеты, а также заранее обеспечивать себя гостиницей.
Министр и президент республики договорились о расширении сотрудничества. Так, будет изучена возможность строительства таможенных складов временного хранения, что очень важно для ускорения процесса перехода границы. МПС, вероятно, сможет помочь в завершении строительства двух стоквартирных жилых домов. Поскольку бесплатного жилья сейчас уже нет, то министерство поможет жителям республики в организации льготного ипотечного кредитования, как оно делает для сотрудников своей отрасли. Станет гарантом такого вида кредитов.