В прокат вышел боевик Сильвена Уайта «Лузеры»

На кинообозревателя «Труда» самое большое впечатление произвел «Хаммер» канареечного цвета

Имя режиссера Сильвена Уайта вспоминается по фильму «Братство танца», где в соревновании чернокожих исполнителей степа участвовал милый юноша. Принципы современных «танцевальных» фильмов просты до чрезвычайности, и отходить от них Уайт не собирается, даже избрав иной жанр. За основу для сценария «Лузеров» он взял комиксы Энди Диггла о простых ребятах и простых ценностях. И когда на десятой минуте фильма отважный боец сажает в вертолет спасенного мальчугана, обнимающего мишку, а примерно через пару секунд вертолет взрывается, главным становится такой вопрос: пойдет ли режиссер по пути Никиты Михалкова, покажет ли обгоревшего мишку? Показывает, хотя и не крупным планом. После этого его основные художественные приемы кажутся ясными.

Меж тем главные герои фильма — пять бойцов, отправленные в Боливию и руководимые по рации правительственным агентом Максом, — догадываются, что именно он приказал взорвать вертолет, где должен был находиться их отряд. И задумываются: что стоит сделать с этим Максом после такого вопиющего поступка? Правительство США объявляет мужчин погибшими, а режиссер неожиданно начинает использовать другие приемы, не без юмора живописуя жизнь в Боливии и характеры бойцов элитных отрядов. К ним присоединяется красавица Аиша (Зои Салдана), у которой тоже имеется зуб на Макса (Джейсон Патрик). А тот, как выясняется, собирается начать третью мировую войну, чего, безусловно, элитная пятерка потерпеть не может: как говорит Аиша, «если Макс начинает чем-нибудь интересоваться, то умирают люди и меняется карта мира».

Будь исполнители главных ролей (Джеффри Дин Морган, Крис Эванс, Идрис Эльба, Коламбус Шорт и Оскар Хаенада) чуть поталантливее, а главное, дай им режиссер возможность проявлять себя почаще, у «Лузеров» был бы шанс стать хорошим ироническим боевиком. И даже пылающий медведик забылся бы на фоне странного пристрастия бойцов к желтым машинам, неожиданно идиотских поступков Макса и привычной реакции героев на обвинение в чем-либо: «Если что, ты, конечно, можешь меня убить»