В день московского концерта Матисьяху исполнился 31 год. Его большая музыкальная история началась шесть лет назад, когда Мэттью Миллер (так зовут певца по паспорту) смог удивить общественность необычным сочетанием — ортодоксальный иудаист, исполняющий регги. Конечно, он не первый и не единственный артист в этом направлении, но пока что именно Матисьяху смог добиться общемирового успеха.
Традиционной религиозной основой регги является растафарианство — своеобразный симбиоз христианства и иудаизма, возникший на Ямайке. А тут ортодоксальный иудаизм. Впрочем, для того, чтобы понимать песни Матисьяху, необязательно читать Талмуд. Хасидские одежды Миллера — это не только имидж, как поговаривают некоторые. Матисьяху действительно религиозный человек.
Певец выступал в сопровождении
Матисьяху плюс The Dub Trio — это нечто большее, чем просто воспроизведение альбомных песен певца. Тут было и регги, и отменный даб, и психоделия, и драйв, и кач и даже «забой», когда требовалось. Сам же Матисьяху на фоне остальных музыкантов поначалу выглядел бледновато.
Певец появился на сцене после жесткого и энергичного интро. Он оказался человеком высокого роста, немного нескладным, с ранней сединой в волосах и бороде. Одет
Среди зрителей оказался бесподобный танцор. Он тоже был в белом и отплясывал на задних рядах крайне живописно, так что публика иногда даже поворачивалась спиной к сцене, чтобы понаблюдать за необычным человеком. Но и Матисьяху к середине концерта разошелся, хотя до того танцора ему все же было далеко. Разговаривать между песнями он, видно, не любитель, но ближе к концу
Матисьяху пел и выдавал речитативы на разные голоса, а также проявил себя несколько раз как битбоксер, то есть губами воспроизводил ритм и музыку. Вторая половина концерта показалась несколько затянутой. Матисьяху вошел в транс и, кажется, выпал из времени. Ближе к финалу певец вернулся на землю и отправился в народ, довольно обстоятельно поплавав по рукам стоявших в танцпартере.
Концерт проходил в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького и получился во всех смыслах культурным мероприятием. Послушать прославленного хасида собралось много евреев, хотя зрителей в кипах было маловато. В буфете можно было съесть фалафель и выпить кошерной водки.
Дебютный
Вторая пластинка поставила музыканта в один ряд с Бобом Марли. Песня «Jerusalem» — вольный перепев
Последний, самый эклектичный альбом. В записи приняли участие хор и оркестр, а композиция «One Day» стала гимном Олимпиады в Ванкувере.